172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Документы » Муниципальные программы » МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МО «Осташковский район» Тверской области «Экономическое развитие отдельных отраслей МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы» » МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МО «Осташковский район» Тверской области «Экономическое развитие отдельных отраслей МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МО «Осташковский район» Тверской области «Экономическое развитие отдельных отраслей МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

                        МО «Осташковский район» Тверской области  

 

 

«Экономическое развитие отдельных отраслей МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Осташков

2015 год

 

 

 

Паспорт

муниципальной программы

«Экономическое развитие отдельных отраслей МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы»

 

Наименование муниципальной программы

Экономическое развитие отдельных отраслей МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы (далее по тексту – муниципальная программа)

Главный администратор муниципальной программы

Администрация МО «Осташковский район»

Администраторы муниципальной программы

Отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации МО «Осташковский район»

Срок реализации муниципальной программы

2014-2017 годы

Цели муниципальной программы

Создание условий для обеспечения сбалансированного экономического роста МО «Осташковский район»

Подпрограммы

  1. Совершенствование системы мониторинга прогнозирования социально-экономического развития Осташковского района, механизмов программно-целевого планирования.
  2. Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы
  3. Устойчивое развитие сельских территорий МО «Осташковский район» Тверской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года
  4. Обеспечение развития инвестиционного потенциала Осташковского района

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

  • Объем отгруженной продукции собственного производства, работ и услуг в 2017 году – 6 623 млн. руб.
  • Размер среднемесячной начисленной заработной платы работников в 2017 году – 24,9 тыс. руб.
  • Количество субъектов малого и среднего предпринимательства Осташковского района в 2017 году – 1 020 ед.
  • Объем производства сельскохозяйственной продукции в 2017 году – 109,2 мн. руб.
  • Объем инвестиций в основной капитал, привлекаемых в экономику района, без субъектов малого предпринимательства в 2017 году – 356 млн. руб.
  • Уровень зарегистрированной безработицы в 2017 году - 1,3 %

Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 719 927 тыс. рублей (за счет средств бюджета района), в том числе по годам и в разрезе Подпрограмм (тыс. рублей):

 

 

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

Итого

Подпрограмма 1

0

0

0

 

0

0

Подпрограмма 2

105 500

100 450

115 641

 

121 076

442 667

Подпрограмма 3

42 100

63 000

85 020

 

87 140

277 260

Подпрограмма 4

0

0

0

 

0

0

Всего

147 600

163 450

200 661

208 216

719 927

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

 

I.I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития.

 

  1. Муниципальная программа МО «Осташковский район» Тверской области «Экономическое развитие отдельных отраслей МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы» разработана в целях реализации отдельных положений Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

В муниципальной программе определены основные направления развития отдельных отраслей Осташковского района на период до 2017 года.

Важным направлением в планировании развития Осташковского района является разработка и утверждение стратегий и программ социально-экономического развития. В декабре 2012 года в МО «Осташковский район» принят важный стратегический документ - Программа социально-экономического развития муниципального образования «Осташковский район» Тверской области на 2012 - 2020 годы. В период 2014-2017 годов будет продолжена работа по стратегическому планированию.

Разработка прогноза социально-экономического развития Осташковского района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и показателей для составления бюджета МО «Осташковский район» и Тверской области остается важным направлением в сфере деятельности администрации МО «Осташковский район».

  1. В Осташковском районе по состоянию на 01.07.2013 осуществляют деятельность 1 054 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них 381 – малые (включая микропредприятия) предприятия; 26 – крестьянско-фермерские хозяйства (юридические лица); 647 - предприниматели без образования юридического лица. На территории Осташковского района инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства представлена деловыми информационными центрами, расположенными в городе Осташков и в д. Жданово. Система поддержки предпринимательства в первую очередь направлена на создание положительного имиджа предпринимательства, вовлечение молодежи в предпринимательскую среду, проведение обучающих семинаров, круглых столов, уроков для старшеклассников, создание информационного поля.
  2. Основное звено АПК района – 11 сельскохозяйственных предприятий, из них работающих – 8, фермерские хозяйства 163 (38 действующих) и личные подсобные хозяйства граждан – 2 849. 

Численность сельского трудоспособного населения на 01.01.2012 составляет 3 372 человек. Количество работающих в сельскохозяйственном производстве 161 человек, что составляет 4,8 % от трудоспособного населения.

В целом по всем категориям хозяйств Осташковского района объем производства продукции сельского хозяйства в 2012 году к уровню 2011 года составил 68,0 %, в том числе продукции животноводства – 77,0 %, растениеводства – 61,0 %.

Основными направлениями развития АПК района определено наращивание  производства продукции животноводства, развитие птицеводства, свиноводства и овцеводства.

Хозяйства всех категорий производят молоко, мясо крупного рогатого скота, овец, свиней и птицы, яйцо. Основными поставщиками животноводческой продукции в продовольственные фонды остаются крестьянские  фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства граждан. 

По данным зоотехнического учета по состоянию на 01.05.2013 года в хозяйствах всех категорий имеется 932 головы крупного рогатого скота, из них 484 головы коров; поголовье свиней составляет 84 головы; овец и коз 1421 голов; поголовье птицы 6,3 тысяч голов.

Наиболее крупными сельхозпредприятиями являются:

-      ООО «Покровское» - производство молока, мясо КРС, овощей;

-      ЗАО «Агросервис» -  производство молока и молочных продуктов, мясо;

-      ООО «Свобода»- производство и продажа кормов;

-      ООО «Княжий остров» - выращивание КРС на мясо;

-      ООО «Топинамбур» - выращивают топинамбур и перерабатывают его в порошок.

  1. Важную роль в увеличении экономического потенциала Осташковского района играет процесс реализации инвестиционных проектов, предусматривающих комплексное развитие территорий, создание новых производств и промышленных объектов, объектов сферы торговли и услуг.

Объем инвестиций в основной капитал без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами в 2012 году составил 139,664 млн. руб., или 16,6 % к 2011 году в сопоставимых ценах. По оценке 2013 года объем инвестиций составит 203,5 % к 2012 году в сопоставимых ценах или 304,75 млн.руб.

 

Показатели

Единица измерения

2012 год факт

2013 год прогноз

Инвестиции в основной капитал без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами - всего

млн. руб.

139,664

304,75

в том числе по видам экономической деятельности

 

 

 

Обрабатывающие производства

млн. руб.

36,144

221,282

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

млн. руб.

40,054

22

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

млн. руб.

3,858

3

Транспорт и связь

млн. руб.

 

25

Финансовая деятельность

млн. руб.

12,117

2

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

млн. руб.

1,283

1

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

млн. руб.

7,274

2

Образование

млн. руб.

35,742

6,2

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

млн. руб.

1,527

1

I.II. Перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.

 

5. Основные проблемы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства:

  • в районе отмечается структурный дисбаланс в охвате предпринимательством различных сфер деятельности: акцент смещен в сторону торговли. При этом далеко не все ниши, в которых малый и средний бизнес мог бы работать в интересах района (например, в сфере лесозаготовки и переработки, сельском хозяйстве, туризме) освоены;
  • потребности населения в получении бытовых услуг, которые могли быть удовлетворены за счет деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, покрываются не в полной мере;
  • недостаточность развития ресурсной и имущественной базы (недостаточное количество муниципального недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства);
  • недостаточность финансовых ресурсов (отсутствие необходимого залогового обеспечения и кредитных историй);
  • низкая эффективность работы малых предприятий из-за отсутствия собственных оборотных средств;
  • низкий уровень социальной защиты (низкий уровень системы социальных гарантий и социального обеспечения);
  • наличие административных барьеров (чрезмерное количество установленных норм, запретов, внутренних инструкций и т.п., зачастую противоречащих друг другу).

 

6. Основные проблемы, препятствующие развитию агропромышленного комплекса:

  • неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности:
    • низкий уровень рождаемости, который в сочетании с высокой смертностью, ведет к продолжению естественной убыли населения,
    • относительно близкое расположение городов с более  высоким уровнем доходов населения (Тверь, Москва).
    • изменения возрастного состава населения – его старение: доля лиц старше трудоспособного возраста составляет 28 % от общей численности населения района - данная ситуация обусловлена как не высокой рождаемостью (90-х годы ХХ века), так и возрастным составом мигрирующего населения на территории района, представленного в основном людьми пожилого возраста.
  • низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктурой в сельской местности;
  • низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и  доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;
  • не использование земель сельскохозяйственного назначение собственниками таких земель по назначению;
  • непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи.

7. Основные проблемы, препятствующие развитию инвестиционного потенциала:

  • вступление в действие на территории района постановления Администрации Тверской области № 305-па «О признании территории озера Селигер и Верхневолжских озер курортом местного значения «Селигер»;
  • отсутствие развитой инженерной инфраструктуры и недостаточный темп обновления существующих объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов;
  • длительные сроки рассмотрения документов при выделении земельного участка под строительство, согласовании проектно-сметной документации, государственной регистрации имущества: невысокий уровень взаимодействия и обмена информацией в работе государственных и муниципальных органов, затягивание сроков регистрации прав собственности, постановки на государственный учет, прохождении процедур по землеотводу под строительство, согласительно-разрешительных процедур.

 

  1. Цели муниципальной программы

 

II.I. Перечень целей муниципальной программы

 

8. Муниципальная программа направлена на достижение цели: «Создание условий для обеспечения сбалансированного экономического роста МО «Осташковский район».

 

II.II. Перечень показателей, характеризующих достижение цели муниципальной программы

 

9.Показателями, характеризующими достижение цели «Создание условий для обеспечения сбалансированного экономического роста МО «Осташковский район» являются:

а) объем отгруженной продукции собственного производства, работ и услуг;

б) среднемесячная начисленная заработная плата работников;

в) количество субъектов малого и среднего предпринимательства;

г) объем производства сельскохозяйственной продукции;

д) объем инвестиций, в основной капитал;

е) уровень зарегистрированной безработицы.

10.Значения показателей цели муниципальной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

  1. Подпрограммы

 

11.Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:

а) подпрограмма 1 «Совершенствование системы мониторинга прогнозирования социально-экономического развития Осташковского района, механизмов программно-целевого планирования»;

б) подпрограмма 2 «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы»;

в) подпрограмма 3 «Устойчивое развитие сельских территорий МО «Осташковский район» Тверской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

г) подпрограмма 4 «Обеспечение развития инвестиционного потенциала Осташковского района».

 

Подраздел I

Подпрограмма 1 «Совершенствование системы мониторинга прогнозирования социально-экономического развития Осташковского района, механизмов программно-целевого планирования»

 

Глава 1. Задачи подпрограммы 1

 

12.Реализация подпрограммы 1 «Совершенствование системы мониторинга прогнозирования социально-экономического развития Осташковского района, механизмов программно-целевого планирования» связана с решением следующих задач:

а) задача 1 «Принятие эффективных управленческих решений на основе подготовленных мониторингов социально-экономического развития Осташковского района»;

б) задача 2 «Формирование документов текущего и стратегического социально-экономического развития Осташковского района»;

в) задача 3 «Обеспечение качественной подготовки отдельных прогнозных показателей для разработки бюджета Оташковского района» и областного бюджета Тверской области»;

г) задача 4 «Повышение эффективности внедрения программно-целевого планирования в деятельность органов местного самоуправления Осташковского района».

13.Решение задачи 1 «Принятие эффективных управленческих решений на основе подготовленных мониторингов социально-экономического развития Осташковского района» оценивается с помощью показателя - наличие своевременно подготовленных мониторинга социально-экономического развития МО «Осташковский район» и справок о социально-экономическом развитии муниципального образования.

14.Решение задачи 2 «Формирование документов текущего и стратегического социально-экономического развития Осташковского района» оценивается с помощью следующих показателей:

      а) наличие своевременно разработанного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Осташковского района;

      б) своевременная корректировка среднесрочного прогноза социально-экономического развития Осташковского района;

в) наличие своевременно разработанного прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

15.Решение задачи 3 «Обеспечение качественной подготовки отдельных прогнозных показателей для разработки бюджета Осташковского района и бюджета Тверской области» оценивается с помощью показателя - наличие своевременно подготовленных показателей для расчета доходной базы бюджета МО «Осташковский район» и областного бюджета Тверской области.

16.Решение задачи 4 «Повышение эффективности внедрения программно-целевого планирования в деятельность органов местного самоуправления Осташковского района» оценивается с помощью показателя - наличие рейтинга эффективности реализации муниципальных программ Осташковского района в отчетном финансовом году.

17.Значения показателей задач подпрограммы 1 по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы 1

 

18.Решение задачи 1 «Принятие эффективных управленческих решений на основе подготовленных мониторингов социально-экономического развития Осташковского района» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1:

а) административное мероприятие «Проведение мониторинга социально-экономического развития Осташковского района для Министерства экономического развития Тверской области»

б) административное мероприятие «Подготовка доклада по Указу Президента Российской Федерации от 28.04.2008  № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

в) административное мероприятие «Мониторинг и реализация Программы социально-экономического развития Осташковского района»

      г) административное мероприятие «Обеспечение предоставления статистической информации территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области»

19.Решение задачи 2 «Формирование документов текущего и стратегического социально-экономического развития Осташковского района» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1:

а) административное мероприятие «Разработка прогноза социально-экономического развития Осташковского района»

б) административное мероприятие «Корректировка программы социально-экономического развития Осташковского района до 2020 года»

20.Решение задачи 3 «Обеспечение качественной подготовки отдельных прогнозных показателей для разработки бюджета Осташковского района и бюджета Тверской области» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1:

а) административное мероприятие «Участие в семинарах проводимых Министерством экономического развития Тверской области»;

б) административное мероприятие «Накопление информационных и статистических материалов, используемых при разработке прогнозных показателей МО «Осташковский район»

21.Решение задачи 4 «Повышение эффективности внедрения программно-целевого планирования в деятельность органов местного самоуправления Осташковского района» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1:

а) административное мероприятие «Проведение экспертизы муниципальных программ администрации МО «Осташковский район»;

б) административное мероприятие «Подготовка сводного отчета о реализации муниципальных программы администрации МО «Осташковский район».

22.Выполнение каждого мероприятия подпрограммы 1 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 3. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы 1

 

23. На реализацию подпрограммы 1 бюджетные ассигнования не предусматриваются.

 

Подраздел II

Подпрограмма 2 «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы»

 

Глава 1 Задачи подпрограммы 2

 

24.Реализация подпрограммы 2 «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы» связана с решением следующих задач:

а) задача 1 «Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

б) задача 2 «Развитие форм и методов взаимодействия органов муниципальной власти и бизнес-сообщества»;

в) задача 3 «Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности».

25.Решение задачи 1 «Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» оценивается с помощью показателя - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

26.Решение задачи 2 «Развитие форм и методов взаимодействия органов муниципальной власти и бизнес-сообщества» оценивается с помощью показателя -

доля субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в проводимых в Администрации района мероприятиях (встречах, круглых столах, семинарах, совещаниях) от общего числа зарегистрированных в Осташковском районе субъектов предпринимательства

27.Решение задачи 3 «Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности» оценивается с помощью показателя - количество информации, размещенной в средствах массовой информации Осташковского района и на сайте администрации муниципального образования «Осташковский район» www.ostashkov-biznes.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

28.Значения показателей задач подпрограммы 2 по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы 2

 

29.Решение задачи 1 «Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 2:

а) мероприятие «Проведение конференций, Дней малого и среднего бизнеса в Осташковском районе, обучающих семинаров, «круглых столов», совещаний по актуальным проблемам предпринимательства»;

б) административное мероприятие «Взаимодействие с деловыми информационными центрами, действующими на территории Осташковского района».

30.Решение задачи 2 «Развитие форм и методов взаимодействия органов муниципальной власти и бизнес-сообщества» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 2:

а) административное мероприятие «Проведение заседаний Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства»;

б) административное мероприятие «Формирование базы данных, содержащей информацию об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность на территории Осташковского района».

31.Решение задачи 3 «Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 2:

а) мероприятие «Поддержка и актуализация сайта по развитию предпринимательства www.ostashkov-biznes.ru»;

б) административное мероприятие «Консультационная и организационная поддержка начинающих предпринимателей, в том числе учащейся молодежи, а также безработных граждан, желающих организовать собственное дело».

32.Выполнение каждого мероприятия подпрограммы 2 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 3. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы 2

 

33.Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2, составляет 442 667 рублей. 

34. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2, по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач, приведен в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Задачи подпрограммы 3

По годам реализации муниципальной программы, руб.

Всего,

руб.

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Задача 1

88 550

82 000

96 324

100 851

367 725

2

Задача 2

0

0

0

0

0

3

Задача 3

16 950

18 450

19 317

20 225

74 942

Итого, руб.

105 500

100 450

115 641

121 076

442 667

 

 

 

 

 

 

 

Подраздел III

Подпрограмма 3 «Устойчивое развитие сельских территорий МО «Осташковский район» Тверской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

 

Глава 1 Задачи подпрограммы 3

 

35.Реализация подпрограммы 3 «Устойчивое развитие сельских территорий МО «Осташковский район» Тверской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» связана с решением следующих задач:

а) задача 1 «Обеспечение эффективного взаимодействия с сельскохозяйственными товаропроизводителями Осташковского района»;

б) задача 2 «Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье»;

в) задача 3 «Повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий».

36.Решение задачи 1 «Обеспечение эффективного взаимодействия с сельскохозяйственными товаропроизводителями Осташковского района» оценивается с помощью показателя – количество проведенных мероприятий.

37.Решение задачи 2 «Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье» оценивается с помощью показателя – ввод жилья на территории сельских поселений.

38.Решение задачи 3 «Повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий» оценивается с помощью следующих показателей:

      а) протяженность газовых сетей;

      б) протяженность водопроводных сетей.

39.Значения показателей задач подпрограммы 3 по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы 3

 

40.Решение задачи 1 «Обеспечение эффективного взаимодействия с сельскохозяйственными товаропроизводителями Осташковского района» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 3:

а) мероприятие «Проведение сельскохозяйственной ярмарки»;

б) административное мероприятие «Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям Осташковского района по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения»

41.Решение задачи 2 «Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 3:

а) мероприятие «Предоставление субсидий гражданам, проживающим в сельской местности за счет средств бюджета МО «Осташковский район»;

б) административное мероприятие «Формирование пакета документов заявителя для направления в Министерство сельского хозяйства Тверской области в целях принятия решения о включении (не включении) заявителя в состав участников мероприятий программы Тверской области».

42.Решение задачи 3 «Повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 3:

а) административное мероприятие «Оказание консультационной помощи муниципальным образованиям поселений по вопросам участия в программе устойчивое развития сельских территорий»;

б) административное мероприятие «Оказание консультационной помощи муниципальным образованиям поселений по вопросам разработки инвестиционных программ поселений»

43.Выполнение каждого мероприятия подпрограммы 3 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 3. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы 3

 

44.Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 3, составляет 277 260 рублей. 

45. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2, по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач, приведен в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Задачи подпрограммы 3

По годам реализации муниципальной программы, руб.

Всего,

руб.

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Задача 1

42 100

43 000

45 020

47 140

177 260

2

Задача 2

0

20 000

40 000

40 000

100 000

3

Задача 3

0

0

0

0

0

Итого, руб.

42 100

63 000

85 020

87 140

277 260

 

Подраздел IV

Подпрограмма 4 «Обеспечение развития инвестиционного потенциала Осташковского района».

 

Глава 1 Задачи подпрограммы 4

 

46.Реализация подпрограммы 4 «Обеспечение развития инвестиционного потенциала Осташковского района» связана с решением следующих задач:

а) задача 1 «Создание условий для реализации инвестиционных проектов»;

б) задача 2 «Формирование и поддержание позитивного имиджа Осташковского района как территории благоприятной для инвестиционной деятельности».

47.Решение задачи 1 ««Создание условий для реализации инвестиционных проектов» оценивается с помощью показателя - количество земельных участков на территории Осташковского района, готовых к предоставлению в аренду и размещенных в инвестиционном паспорте МО «Осташковский район».

48.Решение задачи 2 «Формирование и поддержание позитивного имиджа Осташковского района как территории благоприятной для инвестиционной деятельности» оценивается с помощью показателя - количество реализуемых инвестиционных проектов на территории МО «Осташковский район» за отчетный год.

49.Значения показателей задач подпрограммы 4 по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы 4

 

50.Решение задачи 1 «Создание условий для реализации инвестиционных проектов» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 4:

а) административное мероприятие «Размещение информации в сети Интернет о наличии свободных площадок, предназначенных для потенциальных инвесторов»;

б) административное мероприятие «Мониторинг перспективных земельных участков, пригодных для создания промышленных площадок, размещения новых производств, предприятий сферы обслуживания и торговли».

51.Решение задачи 2 «Формирование и поддержание позитивного имиджа Осташковского района как территории благоприятной для инвестиционной деятельности» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 4:

а) административное мероприятие «Организация взаимодействия с потенциальными инвесторами с целью презентации инвестиционных возможностей Осташковского района и формирования предложений по размещению предприятий на территории района»;

б) административное мероприятие «Актуализация инвестиционного паспорта Осташковского района»

52.Выполнение каждого мероприятия подпрограммы 4 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 3. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы 4

 

53.На реализацию подпрограммы 4 бюджетные ассигнования не предусматриваются.

 

IV. Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы

 

IV.I. Управление реализацией муниципальной программы

 

54.Оперативное управление и координацию работ по выполнению мероприятий муниципальной программы осуществляет главный администратор муниципальной программы – отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации МО «Осташковский район» в соответствии с постановлением главы МО «Осташковский район» № 906 от 02.12.2013г.

55.Администратор муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

56.В срок до 15 января администратор муниципальной программы осуществляет разработку ежегодного плана реализации муниципальной программы.

57.Администратор муниципальной программы в целях достижения показателей результатов и реализации мероприятий муниципальной программы:

а)                 распределяет задачи по реализации муниципальной программы и обеспечивает взаимодействие с заинтересованными исполнительными органами по вопросам реализации муниципальной программы;

б)                обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования за счет средств бюджета МО «Осташковский район»;

в)                 проводит при необходимости рабочие совещания по решению задач подпрограмм муниципальной программы и текущему выполнению мероприятий муниципальной программы;

г)                 подготавливает отчетные сведения по реализации муниципальной программы.

58.В течение всего периода реализации муниципальной программы:

а)                 расходы на реализацию муниципальной программы подлежат включению в решение Собрания депутатов МО «Осташковкий район» о бюджете МО «Осташковский район» на соответствующий финансовый год и плановый период в объеме, предусмотренном на соответствующие финансовые годы;

б)                результаты реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год учитываются при подготовке ежегодных отчетов о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

 

IV.II. Мониторинг реализации муниципальной программы

 

59.Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет администратор муниципальной программы – отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации МО «Осташковский район».

60.Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:

а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;

б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы;

в) информации о выполнении ежегодного плана реализации муниципальной программы.

61.Администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с постановлением главы МО «Осташковский район» № 906 от 02.12.2013г.

62.Администратор муниципальной программы осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением главы МО «Осташковский район» № 906 от 02.12.2013г.

63.В срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, администратор муниципальной программы представляет на экспертизу в финансовое управление МО «Осташковский район» отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

 

 

V. Анализ рисков реализации муниципальной программы

 

64.На реализацию муниципальной программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.

65.К внешним рискам, в результате наступления которых не будут достигнуты запланированные показатели реализации муниципальной программы, относятся:

а)       ухудшение экономической ситуации в муниципальном образовании;

б)       смещение запланированных сроков разработки и принятия нормативных правовых актов;

в)                 отсутствие софинансирования из областного бюджета мероприятий муниципальной программы.

66.К внутренним рискам реализации муниципальной программы относятся:

а)     недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности администратора муниципальной  программы;

б)                проведение организационно-штатных мероприятий в администрации МО «Осташковский район».

67.Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков необходимо:

а)                 рассмотрение вопросов, связанных с повышением материально-технического обеспечения деятельности администратора муниципальной программы;

б)                проведение рабочих совещаний с участием исполнителей мероприятий по вопросам реализации муниципальной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *