172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Документы » Муниципальные программы » МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МО «Осташковский район» Тверской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы» » МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МО «Осташковский район» Тверской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МО «Осташковский район» Тверской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

                        МО «Осташковский район» Тверской области  

 

 

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории МО «Осташковский район»

на 2014-2017 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Осташков

2015 год

 

Паспорт

муниципальной программы

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории МО «Осташковский район»

на 2014-2017 годы»

Наименование муниципальной программы

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы» (далее - Программа).

Главный администратор муниципальной программы

Администрация МО «Осташковский район»

Администратор муниципальной программы

Администрация МО «Осташковский район»

Срок реализации муниципальной программы

2014-2017 годы

Цели Программы

1. Создание и совершенствование современной правовой базы, с учетом изменений действующего законодательства.    2.Эффективность работы в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надежности защиты населения и территории  МО «Осташковский район» от ЧС. 3.Совершенствование организации предупреждения ЧС, снижение числа погибших (пострадавших) от поражающих факторов возможных ЧС.

4.Обеспечение проведения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Осташковский район».

5. Повышение готовности сил и средств МО «Осташковский район» к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера.

6. Осуществление и совершенствование системы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах МО «Осташковский район», охране их жизни и здоровья.

7. Повышение ответственности должностных лиц предприятий, организаций и учреждений за выполнение мероприятий по защите населения и территорий МО «Осташковский район» от ЧС природного и техногенного характера.

8. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС на территории МО «Осташковский район».

9. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Осташковский район»

 

Подпрограммы

1. «Смягчение последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории МО «Осташковский район»

2. «Совершенствование системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций»

Ожидаемые  результаты реализации Программы

В целом реализация Программы позволит:

- осуществить выполнение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО «Осташковский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

2014 год: пострадавших-8, погибших-5; 2015 год: пострадавших- 6, погибших-3; 2016 год: пострадавших-4, погибших-2, 2017 год: пострадавших-4, погибших-2

 

- обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах МО «Осташковский район»;

2014 год: пострадавших-8, погибших-5; 2015 год: пострадавших- 6, погибших-3; 2016 год: пострадавших-4, погибших-2, 2017 год: пострадавших-4, погибших-2.

 

- проведение занятий при реализации программ подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и обеспечения пожарной безопасности;

2014 год – 58 занятий; 2015 год: - 64 занятия; 2016 год – 72 занятия, 2017 год – 72 занятия.

- уменьшить количество человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепить материально- техническую базу:

- 2014 год – мотопомпа-1 шт, рукав пожарный – 10 шт, ствол пожарный – 2шт, - 2015 год – мотопомпа-1 шт, рукав пожарный – 10 шт, ствол пожарный – 2шт, - 2016 год – мотопомпа-1 шт, рукав пожарный – 10 шт, ствол пожарный – 2шт, 2017 год – мотопомпа-1 шт, рукав пожарный – 10 шт, ствол пожарный – 2шт

Объемы финансирования Программы

Объемы финансирования мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета МО «Осташковский район» в размере 128 52130,77 рублей;

на 2014 год – 2698177,70 рублей;

                         на 2015 год – 3492379,43 рублей;

                         на 2016 год – 3320200,89 рублей.

                         на 2017 год –  3 341372,75 рублей.

Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и могут быть откорректированы, с учетом возможностей бюджета МО «Осташковский район»

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития.

В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

По-прежнему достаточно серьезную угрозу для населения и объектов экономики представляют высокие паводки при половодьях. Наиболее значимый ущерб возникает вследствие затопления и повреждения коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи), строений и гидротехнических сооружений. Результаты оценки суммарного ущерба и риска (социального и экономического) от паводка показывают, что эти величины с каждым годом имеют устойчивую тенденцию роста. Прежде всего, это связано с тем, что из-за загрязнения и обмеления русел рек возрастают уязвимость строений и, соответственно, опасность для жизни людей, проживающих в паводкоопасных районах.

Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория Тверской области. Основными источниками стихийных бедствий на территории региона являются паводки и природные пожары.

Весенне-летний паводковый период представляет серьезную угрозу для населения и экономики Тверской области. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и требует ежегодного проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком.

Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в МО «Осташковский район» необходимые условия для устойчивого развития района путем координации совместных усилий и финансовых средств.

Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов.

Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает создание данных резервов в натуральном виде, в объемах, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).

Безусловно, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках текущей деятельности только органов исполнительной власти. Современное состояние многих территориальных звеньев Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Проблема может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Нужен принципиально иной подход к ее решению.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, насколько важно иметь полную правовую базу в области регулирования вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории МО «Осташковский район», природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

Основные понятия, используемые в Программе

предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;

защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации;

зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;

безопасность населения в чрезвычайных ситуациях - состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях;

силы и средства РСЧС - силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;

ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;

аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;

спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Раздел 2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основными целями программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории муниципального образования от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района. Исходя из анализа обстановки в МО «Осташковский район» в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основными целями и задачами Программы до 2017 года определены:

1. Создание и совершенствование современной правовой базы, с учетом изменений действующего законодательства.

Показатель: Издание постановлений главы МО «Осташковский район» по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- 2014 год – 4 постановления, - 2015 год – 5 постановлений, - 2016 год – 6 постановлений, 2017 год – 6 постановлений

2. Эффективность работы в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надежности защиты населения и территории  МО «Осташковский район» от ЧС.

Показатель: Приобретение индивидуальных средств защиты населения:

- 2014 год – 50 противогазов, - 2015 год – 50 противогазов, - 2016 год – 50 противогазов, - 2017 год – 50 противогазов.  

3. Совершенствование организации предупреждения ЧС, снижение числа погибших (пострадавших) от поражающих факторов возможных ЧС.

Показатель: Установка системы оповещения в зонах подтопления:

- 2014 год – 1 ед. (ул. Тимофеевская д.147), - 2015 год – 1 ед. (ул. Рябочкина д. 24), - 2016 год – 1 ед. (пер. Советский д.6), 2017 год – 1 ед. (Ленинский пр. д. 46),

4. Обеспечение проведения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Осташковский район».

Показатель: Приобретение противопожарного оборудования:

- 2014 год – мотопомпа-1 шт, рукав пожарный – 10 шт, ствол пожарный – 2шт, - 2015 год – мотопомпа-1 шт, рукав пожарный – 10 шт, ствол пожарный – 2шт, - 2016 год – мотопомпа-1 шт, рукав пожарный – 10 шт, ствол пожарный – 2шт., - 2017 год – мотопомпа-1 шт, рукав пожарный – 10 шт, ствол пожарный – 2шт.

 

5. Повышение готовности сил и средств МО «Осташковский район» к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера.

Показатель: Проведение учений  и тренировок с нештатными аварийно-спасательными формированиями: - 2014 год – 1 учение, 3 тренировки, - 2015 год – 1 учение 2 тренировки, - 2016 год – 1 учение 2 тренировки, 2017 год – 1 учение 2 тренировки

6. Осуществление и совершенствование системы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах МО «Осташковский район», охране их жизни и здоровья.

Показатель: Проведение занятий по правилам поведения на водных объектах на предприятиях, организациях и общеобразовательных учреждениях: - 2014 год – 58 занятий, - 2015 год – 64 занятия, - 2016 год – 72 занятия, 2017 год – 72 занятия

7. Повышение ответственности должностных лиц предприятий, организаций и учреждений за выполнение мероприятий по защите населения и территорий МО «Осташковский район» от ЧС природного и техногенного характера.

Показатель: Проведение сборов с руководителями предприятий, организаций и общеобразовательных учреждений:

- 2014 год – 2 (апрель, ноябрь), - 2015 год – 2 (март, октябрь), - 2016 год – 2 (февраль, сентябрь), - 2017 год – 2 (февраль, сентябрь).

8. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС на территории МО «Осташковский район».

Показатель: Изготовление памяток по противопожарной безопасности и действиям по сигналам оповещения:

- 2014 год – 3000 шт., - 2015 год – 5000 шт., - 2016 год – 6000 шт., - 2017 год – 6000 шт.

9. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Осташковский район»:

Показатель1: Приобретение строительных материалов:

 - 2014 год – лес строительный – 15 куб.м., доска не обрезная  - 5 куб.м., цемент - 0,5 т., стекло – 20 кв.м., песчано –гравийная смесь – 20 куб.м., песок – 20 куб.м.

 - 2015 год – лес строительный – 15 куб.м., доска не обрезная  - 5 куб.м., цемент - 0,5 т., стекло – 20 кв.м., песчано –гравийная смесь – 20 куб.м., песок – 20 куб.м.

 - 2016 год – лес строительный – 15 куб.м., доска не обрезная  - 5 куб.м., цемент - 0,5 т., стекло – 20 кв.м., песчано –гравийная смесь – 20 куб.м., песок – 20 куб.м.

- 2017 год – лес строительный – 15 куб.м., доска не обрезная  - 5 куб.м., цемент - 0,5 т., стекло – 20 кв.м., песчано –гравийная смесь – 20 куб.м., песок – 20 куб.м.

 

Показатель 2: Производство строительных работ:

- 2014 год – 10 деревянных мостков; - 2015 год – 10 деревянных мостков, - 2016 год – 10 деревянных мостков, - 2017 год – 10 деревянных мостков.

Показатель 3: Транспортные расходы:

- 2014 год – пассажирские перевозки (эвакуация населения из зон ЧС) – 4 ед. техники х 12 часов работы, грузовые перевозки (доставка грузов в зону ЧС) - 4 ед. техники х 12 часов работы;

 - 2015 год – пассажирские перевозки (эвакуация населения из зон ЧС) – 4 ед. техники х 12 часов работы, грузовые перевозки (доставка грузов в зону ЧС) - 4 ед. техники х 12 часов работы;

 - 2016 год – пассажирские перевозки (эвакуация населения из зон ЧС) – 4 ед. техники х 12 часов работы, грузовые перевозки (доставка грузов в зону ЧС) - 4 ед. техники х 12 часов работы

- 2017 год – пассажирские перевозки (эвакуация населения из зон ЧС) – 4 ед. техники х 12 часов работы, грузовые перевозки (доставка грузов в зону ЧС) - 4 ед. техники х 12 часов работы.

Показатель 4: Питание эвакуируемого населения и личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- 2014 год – 150 сутодач; - 2015 год – 150 сутодач, - 2016 год – 150 сутодач., - 2017 год – 150 сутодач.

Показатель 5: Приобретение ГСМ:

- 2014 год – бензин АИ-80 –1000 литров, дизельное топливо –1000 литров; - 2015 год – бензин АИ-80 –1000 литров, дизельное топливо –1000 литров, - 2016 год – бензин АИ-80 –1000 литров, дизельное топливо –1000 литров, - 2017 год – бензин АИ-80 –1000 литров, дизельное топливо –1000 литров.

Показатель 6: Изготовление (приобретение) памяток и листовок

- 2014 год –5000 шт.; - 2015 год – 5000 шт., - 2016 год – 5000 шт.., - 2017 год – 5000 шт.

Раздел 3. ПОДПРОГРАММЫ

 

      Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:

а) подпрограмма 1 «Смягчение последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории МО «Осташковский район»;

б) подпрограмма 2 «Совершенствование системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций».

 

Подраздел I

Подпрограмма 1 «Смягчение последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории МО «Осташковский район»

Глава 1. Задачи подпрограммы 1

 

      Реализация подпрограммы 1 «Смягчение последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории МО «Осташковский район» связана с решением следующих задач:

а) задача 1 «Повышение готовности органов  управления,   сил   и средств МО "Осташковский район" к защите населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера»;

Показатель   1 Число погибших в результате чрезвычайных ситуаций на территории МО "Осташковский район"

2014 год – 5 человек, 2015 год – 3 человека, 2016 год – 2 человека, 2017 год – 2 человека

Показатель 2 Число пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций на

территории МО "Осташковский район"

2014 год – 8 человек, 2015 год – 6 человек, 2016 год – 4 человека, 2017 год – 4 человека

б) задача  2  Повышение мер по безопасности людей  на водных объектах на территории МО "Осташковский район" во взаимодействии с органами местного самоуправления, религиозными организациями, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества"  

Показатель 1 Число погибших в результате происшествий на водных объектах на  территории МО "Осташковский район"

2014 год – 5 человек, 2015 год – 3 человека, 2016 год – 2 человека, 2017 год – 2 человека

Показатель 2 "Число травмированных в результате происшествий на водных объектах на территории МО "Осташковский район"

2014 год – 8 человек, 2015 год – 6 человек, 2016 год – 4 человека, 2017 год – 4 человека

в) задача 3 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Осташковский район»

Показатель   1 Число погибших в результате подтоплений на территории МО «Осташковский район»

 - 2014 год – 5 человек, 2015 год – 2 человека, 2016 год – 1 человек, 2017 год – 1 человек

Показатель   2 Число травмированных в результате подтоплений на территории МО «Осташковский район»

- 2014 год – 15 человек, 2015 год – 10 человек, 2016 год – 5 человек, 2017 год – 5 человек

Показатель   3 Число эвакуированных из зон подтоплений на территории МО «Осташковский район»

- 2014 год – 158 человек, 2015 год – 158 человек, 2016 год – 158 человек, 2017 год – 158 человек

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы 1

 

      Решение задачи 1 «Повышение готовности органов  управления,   сил   и средств МО "Осташковский район" к защите населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального характера» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1:

 

Административное мероприятие 1.001 Развертывание системы обеспечения вызова  экстренных оперативных служб через единый номер "112"

Показатель 1   Наличие разработанного технического проекта системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112"

Показатель 2   Количество единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, принимающих и обрабатывающих вызовы населения по единому номеру "112"

Мероприятие 1.002 Обеспечение деятельности МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба МО "Осташковский район"

Показатель 1  Количество принятых вызовов населения по вопросам, входящим в компетенцию МКУ "ЕДДС МО "Осташковский район"

Показатель 2  Удовлетворенность населения в части реагирования по вопросам, входящим в компетенцию МКУ "ЕДДС МО "Осташковский район"

Мероприятие 1.003 Обеспечение обучения работников МКУ "ЕДДС МО "Осташковский район" на курсах и семинарах по направлениям деятельности

Показатель 1 Количество работников прошедших обучение.

 

      Решение задачи 2 «Повышение мер по безопасности людей  на водных объектах на территории МО "Осташковский район" во взаимодействии с органами местного самоуправления, религиозными организациями, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1:

    

     Административное мероприятие  2.001 Координация деятельности органов местного самоуправления по вопросам организации и оборудования мест массового отдыха людей на водных объектах

     Показатель 1  "Количество оборудованных  мест  массового отдыха людей на  водных объектах в МО "Осташковский район"

     Показатель 2  "Количество оборудованных  мест  массового отдыха людей на  водных объектах в поселениях, входящих в состав МО "Осташковский район"     

     Административное мероприятие  2.002 Проведение круглых столов и семинаров по вопросам координации деятельности органов местного самоуправления в части организации и оборудования мест массового отдыха людей на водных объектах

     Показатель 1 Количество проведенных мероприятий

    

 Решение задачи 3 «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Осташковский район» во взаимодействии с органами местного самоуправления, религиозными организациями, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1:

Административное мероприятие  3.001 Организация информирования населения о возможных ЧС природного и техногенного характера на территории МО «Осташковский район»

Показатель   1 Подворовый обход домов (частных приусадебных участков) в зоне возможных подтоплений

Показатель   2 Распространение памяток и листовок среди населения

Показатель   3 Число эвакуированных из зон подтоплений на территории МО «Осташковский район»

Административное мероприятие  3.001 Организация информирования населения о возможных ЧС природного и техногенного характера на территории МО «Осташковский район»

Показатель   1 Подворовый обход домов (частных приусадебных участков) в зоне возможных подтоплений

Показатель   2 Распространение памяток и листовок среди населения

Показатель  3 Выступление в средствах массовой информации

Административное мероприятие  3.002 Развертывание системы экстренного оповещения населения в зонах подтопления

Показатель   1 Количество установленного оборудования КСЭОН

Показатель   2 Количество установленного оборудования для мониторинга уровня воды в зонах подтопления

Мероприятие 3.003 Организация эвакуации пострадавшего населения из зон подтопления на территории МО «Осташковский район»

Показатель   1 Организация доставки эвакуируемого населения в пункты временного размещения

Показатель   2 Организация питания эвакуируемого населения и личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайных ситуаций

    

     Выполнение каждого мероприятия подпрограммы 1 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

 

Подраздел II

Подпрограмма 2 «Совершенствование системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций»

 

Глава 1 Задачи подпрограммы 2

 

     Реализация подпрограммы 2 «Совершенствование системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций» связана с решением следующих задач:

а) задача 1 Совершенствование системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

Показатель 1 Смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Осташковского района

б) задача 2 Повышение мер гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Осташковский район».

Показатель 1 Совершенствование системы обучения по проведению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы 2

 

     Решение задачи 1 «Совершенствование системы защиты населения от чрезвычайных ситуаций» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 2:

 

      Административное мероприятие  1.001 Обеспечение бесперебойной работы системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории МО "Осташковский район"

      Показатель 1  Наличие на территории МО "Осташковский район" системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций

     Административное мероприятие 1.002 Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Осташковский район"

      Показатель 1  Количество заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Осташковский район"

     

      Решение задачи 2 «Повышение мер гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Осташковский район» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 2:

а) Мероприятие 2.001 Создание, хранение и восполнение резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;

Показатель 1 Укомплектованность резерва горючего и смазочных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера

Показатель 2 Укомплектованность резерва средств для локализации аварийных разливов нефтепродуктов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера

б) Административное мероприятие 2.002 Проведение круглых столов и семинаров по вопросам координации деятельности органов местного самоуправления в части обеспечения экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Осташковского района

Показатель 1 Количество проведенных мероприятий

Мероприятие 2.003 Субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тверской области по организации проведения на территории Тверской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных

Показатель 1 Приобретение клеток - вальеров и обустройство территории для их установки.

 

     Выполнение каждого мероприятия подпрограммы 2 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение Программы составляют средства бюджета МО «Осташковский район» в размере  12852130,77 рублей, в том числе:

2014 год – 2698177,70 рублей;

2015 год –  3492379,43 рублей;

2016 год – 3320200,89 рублей.

2017 год – 3341372,75 рублей.

При сокращении или увеличении ассигнований на реализацию Программы координатор Программы вносит предложения по корректировке перечня мероприятий.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

Раздел 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ

Программа рассчитана на 4 года, и ее планируется выполнять в два взаимосвязанных этапа.

На первом этапе (2014 год) планируется завершить формирование внештатных аварийно-спасательных формирований МО «Осташковский район», добровольных пожарных дружин, обучение сотрудников способам и методам прогнозирования ЧС, создание системы информационного обеспечения населения о чрезвычайных ситуациях и способам защиты от них, организация защиты населения и территории района от ЧС, связанных с пожарами природного и техногенного характера.

На втором этапе (2015 - 2017 годы) предполагается завершить оснащение аварийно-спасательных формирований, добровольных пожарных дружин, создание необходимого количества финансовых ресурсов и материальных резервов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

К участию в реализации Программы привлекаются организации, учреждения и предприятия находящиеся на территории МО «Осташковский район».

 

Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.

Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:

- осуществить выполнение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО «Осташковский район» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах МО «Осташковский район»;

- расширить охват населения при реализации программ подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и обеспечения пожарной безопасности;

- уменьшить количество человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепить материально- техническую базу.

В целом в результате реализации Программы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность объектов и населения МО «Осташковский район» от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями.

Раздел 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

7.1. Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляет ответственный за реализацию Программы – Администрация МО «Осташковский район», в соответствии с задачами и функциями, возложенными на неё и комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Защита населения и территорий МО «Осташковский район» от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности на 2014-2016 годы» 

№ п/п

Наименование мероприятий

Общий объем финансирования

В том числе по годам

2014 год

2015 год

2016 год

Защита населения и территории от ЧС природного и техногенного характера

1.

Приобретение индивидуальных средств защиты

315550

100000

105100

110450

2.

Приобретение средств пожаротушения

272964

86500

90913

95551

3.

Транспортные расходы

260256

82464

86688

91104

4.

Питание эвакуируемого населения и личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайных ситуаций

82350

26100

27450

28800

5.

Приобретение строительных материалов

345474

111265

116938

117271

6.

Строительные работы

157780

50000

52550

55230

7.

Приобретение горюче-смазочных материалов

196906

62400

65581

68925

8.

Обучение специалистов в учебно-консультационных центрах по гражданской обороне

-

-

-

-

9.

Информирование население о проводимых профилактических мероприятий по ГО и ЧС и пожарной безопасности через средства массовой информации

 -

ИТОГО

1631280

518729

545220

567331

 

 


    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *