172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Документы » Постановления » 2019 » Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля


164.4 Кб
скачать

1779 от 28.10.2019

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТАШКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«28» октября 2019 г. г. Осташков № 1779

Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Осташковский городской округ, утвержденным постановлением Ад-министрации Осташковского городского округа от 10.10.2018 г. № 1705, Уставом Осташковского городского округа, Администрация Осташковского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Настоящее Постановление подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Осташковского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Заместитель Главы Администрации
Осташковского городского округа И.А. Николенко


Приложение
к Постановлению Администрации
Осташковского городского округа
от 28.10.2019 г. № 1779

 

Стандарты
осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля

1. Общие положения

1.1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Стандарты) разработаны во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Порядком осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Осташковский городской округ, утвержденным Постановлением Администрации Осташковского городского округа от 10.10.2018 № 1705 (далее - Порядок внутреннего финансового контроля).
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением Осташковского городского округа (далее – орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.3. Стандарты в настоящем документе применяются к последующему финансовому контролю, осуществляемому по результатам исполнения бюджета Осташ-ковского городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
1.4. Понятия и термины, используемые настоящими Стандартами, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и По-рядком внутреннего финансового контроля.
1.5. Задачами Стандартов являются:
- определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;
- определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.
1.6. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
- в сфере бюджетных правоотношений;
- в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.7. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих субъектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - субъекты кон-троля):
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) муниципальные учреждения;
в) муниципальные унитарные предприятия;
г) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капи-талах;
д) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
е) муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
1.8. Под Стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – деятельность по контролю), определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последователь-ность и объективность деятельности по контролю, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.


2. Стандарты

2.1. Стандарт № 1 «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля»:
2.1.1. Стандарт «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, обеспечивающей правомерность и эффективность деятельности по контролю.
2.1.2. Под законностью деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля понимается обязанность должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по кон-тролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами Осташковского городского округа.
2.1.3. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
а) руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля;
б) заместитель руководителя органа внутреннего муниципального финансово-го контроля;
в) иные сотрудники органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение (участие в проведении) контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя и (или) включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
2.1.4. Права должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля должны обеспечивать беспрепятственную реализацию полномочий по осуществлению контроля в полном объеме и определяются Порядком внутреннего финансового контроля.


2.2. Стандарт № 2 «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю»:
2.2.1. Стандарт «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, осуществляющих дея-тельность по контролю.
2.2.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий (ревизий), заключений по результатам обследования, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового кон-троля не несут ответственность за выводы и правильность расчетов, выполненных на основании недостоверных, неполных первичных документов и отчетности, представленных к проверке проверяемой организацией.
2.2.3. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка проведения контрольных мероприятий, соблюдение прав субъектов контроля.
Несоблюдение органом внутреннего муниципального финансового контроля сроков и порядка проведения контрольных мероприятий не влечет недействительности акта ревизии (проверки).
2.2.4. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с Порядком внутреннего финансового контроля, настоящими Стандартами и приказами руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и документы (материалы), подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля;
е) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабо-чих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового кон-троля.

2.3. Стандарт № 3 «Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля»:
2.3.1. Стандарт «Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечиваю-щей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.
2.3.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и его должностные лица обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения кон-трольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Информация, получаемая органом внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию органом внутреннего муниципального финансового контроля и его долж-ностными лицами только для выполнения возложенных на них функций.

2.4. Стандарт № 4 «Планирование деятельности по контролю»:
2.4.1. Стандарт «Планирование деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.
2.4.2. Планирование деятельности по контролю осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий на календарный год.
План контрольных мероприятий утверждается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду. При необходимости в план контрольных мероприятий вносятся изменения и утверждаются руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.4.3. В плане контрольных мероприятий устанавливаются конкретные субъекты контроля, проверяемый период, форма контрольного мероприятия, дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
2.4.4. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на должностные лица, осуществляю-щие контрольные мероприятия;
- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.4.5. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении субъекта контроля, полученная органом внутреннего муниципального финансового кон-троля в результате проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) наличие информации о наличии признаков нарушений, поступившей от органов федерального казначейства, главных распорядителей, главных администраторов средств местного бюджета, а также выявленной по результатам анализа дан-ных единой информационной системы в сфере закупок.
2.4.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.

2.5. Стандарт № 5 «Проведение контрольного мероприятия»:
2.5.1. Стандарт «Проведение контрольного мероприятия» определяет требования к проведению контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающие проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.
2.5.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
2.5.3. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его назначении (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в котором указываются наименование субъекта контроля, место нахождения субъекта контроля, место фактического осуществления деятельности субъекта кон-троля, проверяемый период, основание проведения контрольного мероприятия, те-ма контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контроль-ного мероприятия.
2.5.4. Запросы органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении информации, документов и материалов, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, пред-ставления и предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. 
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
2.5.5. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются субъектами контроля в подлиннике или копиях, заверенных руководителем (должностным лицом, уполномоченным руко-водителем), а финансовые документы, кроме того, - подписью главного бухгалтера и печатью субъекта контроля.
2.5.6. Все документы, составляемые должностными лицами проверочной (ре-визионной) группы в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материа-лам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

2.6. Стандарт № 6 «Проведение встречной проверки»:
2.6.1. Стандарт «Проведение встречной проверки» определяет требования к организации и проведению встречной проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающий сбор объективных и достоверных данных (информации), в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля, в рамках которого проводится встречная проверка.
2.6.2. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная про-верка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, проводящих контрольное мероприятие, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки (ревизии).
2.6.3. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установлен-ном для камеральных или выездных проверок (ревизий) соответственно с учетом стандарта № 8 «Проведение камеральной и выездной проверки (ревизии)».
2.6.4. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно.

2.7. Стандарт № 7 «Проведение обследования»:
2.7.1. Стандарт «Проведение обследования» определяет требования к органи-зации проведения обследования органом внутреннего муниципального финансового контроля для обеспечения анализа и оценки состояния определенной сферы дея-тельности субъекта контроля в соответствии с темой контрольного мероприятия.
2.7.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий) с учетом стандарта № 8 «Проведение камеральной и выездной проверки (ревизии)».
2.7.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экс-пертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов тех-ники и приборов, в том числе измерительных приборов.
2.7.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
2.7.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 15 рабочих дней со дня подписания заключения. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля может назначить проведение выездной проверки (ревизии), если в результате обследования выявлены факты, содержащие признаки нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.8. Стандарт № 8 «Проведение камеральной и выездной проверки (ревизии)»:
2.8.1. Стандарт «Проведение камеральной и выездной проверки (ревизии)» определяет общие требования к организации проведения камеральной и выездной проверки (ревизии) органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей качество, эффективность и результативность камеральной и выездной проверки (ревизии).
2.8.2. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой органа внутреннего муниципального финансового кон-троля.
2.8.3. Выездная проверка (ревизия) проводится проверочной (ревизионной) группой органа внутреннего муниципального финансового контроля в составе не менее двух должностных лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.8.4. Руководителем проверочной (ревизионной) группы органа внутреннего муниципального финансового контроля назначается должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
2.8.5. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.8.6. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.8.7. При проведении камеральной проверки должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля либо проверочной группой органа внутреннего муниципального финансового контроля проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
2.8.8. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о пред-ставлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля по истечении срока приостановления проверки, проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
2.8.9. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
2.8.10. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 30 рабочих дней.
2.8.11. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по доку-ментальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем ана-лиза финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом уст-ных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
2.8.12. Срок проведения камеральной или выездной проверки (ревизии) может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной (ревизионной) группы органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.8.13. Проведение камеральной или выездной проверки (ревизии) по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля либо руководителя проверочной (ревизионной) группы органа внутреннего муни-ципального финансового контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа внутреннего муниципального фи-нансового контроля, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по при-чинам, не зависящим от должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля либо проверочной (ревизионной) группы органа внутренне-го муниципального финансового контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
2.8.14. Решение о возобновлении проведения камеральной или выездной про-верки (ревизии) принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки;
в) после истечения срока приостановления проверки.
2.8.15. Решение о продлении срока проведения камеральной или выездной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении проведения камеральной или выездной проверки ревизии) оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля о продлении срока проведения камеральной или выездной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении проведения камеральной или выездной проверки (ревизии) направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
2.8.16. В случае непредставления или несвоевременного представления доку-ментов и информации по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля либо представления заведомо недостоверных документов и информации органом внутреннего муниципального финансового контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.8.17. По результатам камеральной или выездной проверки (ревизии) в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывает-ся должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля либо всеми членами проверочной (ревизионной) группы органа внутреннего муни-ципального финансового контроля.
2.8.18. К акту, оформленному по результатам камеральной или выездной проверки (ревизии), прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, по-лученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
2.8.19. Акт, оформленный по результатам камеральной или выездной проверки (ревизии), в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
2.8.20. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной или выездной проверки (ревизии), в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам про-верки (ревизии).
2.8.21. Акт, оформленный по результатам камеральной или выездной проверки (ревизии), возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы камеральной или выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководите-лем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансово-го контроля.
2.8.22. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной или выездной проверки (ревизии), с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов камеральной или выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает решение, которое оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о применении мер принуждения, к которым относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые субъекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии). 
Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля утверждается отчет о результатах камеральной или выезд-ной проверки (ревизии), в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки (ревизии), и подтвержденные после рас-смотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах камеральной или выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового кон-троля либо руководителем проверочной (ревизионной) группы органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводившими проверку (ревизию).
Отчет о результатах камеральной или выездной проверки (ревизии) приобщается к материалам проверки (ревизии).


2.9. Стандарт № 9 «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий»:
2.9.1. Стандарт «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий» определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового кон-троля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
2.9.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган внутреннего муниципального финансового контроля в случаях установления нарушения бюджет-ного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджет-ные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2.9.3. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в случае установления нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных право-вых актов о контрактной системе в сфере закупок орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет предписания об устранении таких нарушений. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
2.9.4. Исполнение решений о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном органом внутреннего муниципального финансового контроля.
2.9.5. Предписания и представления подписываются руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и вручаются (направляются) субъекту контроля в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о применении мер принуждения.
2.9.6. Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном порядке.
2.9.7. Должностные лица, проводившие контрольные мероприятия, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9.8. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Рос-сийской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в суд исковое заявление о возмещении субъектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию.
2.9.9. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения субъектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки со-става преступления, должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля направляют в правоохранительные органы материалы проверки, подтверждающие такой факт.

2.10. Стандарт № 10 «Требования к составлению отчетности о результатах контрольной деятельности»:
2.10.1. Стандарт «Требования к составлению отчетности о результатах контрольной деятельности» устанавливает требования к содержанию отчетов органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период. 
2.10.2. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно составляет отчет о результатах контрольной дея-тельности (далее - отчетность).
2.10.3. В отчетности отражается информация о количестве контрольных мероприятий и результатах контрольных мероприятий в разбивке по формам и видам (наименованиям) контрольных мероприятий. К результатам контрольных мероприятий относятся: количество проверенных субъектов контроля; объем проверенных средств местного бюджета, сумма ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере; количество представлений, предписаний и их исполнение в ко-личественном и (или) денежном выражении (в т.ч. объем восстановленных (возмещенных) средств местного бюджета); количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения; количество направлен-ных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) долж-ностных лиц органом внутреннего муниципального финансового контроля, приня-тые в ходе их контрольной деятельности.
2.10.4. Отчетность подписывается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и направляется Главе Осташковского городского округа в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.10.5. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Администрации Осташковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Заключительные положения

3.1. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стан-дартами, должностные лица органа внутреннего муниципального финансового кон-троля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами Администрации Осташковского городского округа, Порядком внутреннего финансового контроля.

 

Дата создания: 05-11-2019
Дата последнего изменения: 05-11-2019

    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: