172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Документы » Муниципальные программы » Муниципальная программа МО «Осташковский район» Тверской области «Управление имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район» на 2014 – 2017 годы» » Муниципальная программа МО «Осташковский район» Тверской области «Управление имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район» на 2014 – 2017 годы»

Муниципальная программа МО «Осташковский район» Тверской области «Управление имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район» на 2014 – 2017 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

 МО «Осташковский район» Тверской области

 

«Управление имуществом и земельными ресурсами

МО «Осташковский район» на 2014 – 2017 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Осташков

2015 год

Паспорт

муниципальной программы МО «Осташковский район»

Тверской области

 

«Управление имуществом и земельными ресурсами

МО «Осташковский район» на 2014 – 2017 годы»

Наименование муниципальной

Программы

Муниципальная программа Осташковского района Тверской области «Управление имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район» на 2014 – 2017 годы»

(далее – муниципальная программа)

Главный администратор муниципальной программы

 

Администрация МО «Осташковский район»

Администратор

программы

Комитет по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования «Осташковский район» (далее также – Комитет)

Администрация МО «Осташковский район»

Финансовое управление МО «Осташковский район»

Срок реализации

программы

 

2014 – 2017 годы

Цели программы

Цель 1 «Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов МО «Осташковский район» Тверской области»

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Управление имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район» (далее – подпрограмма 1).

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Поддержание размера доходов от использования и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Осташковский район» на уровне 80 %.

2. Поддержание размера доходов от использования и реализации земельных ресурсов, находящихся на территории Осташковского района и в муниципальной собственности МО «Осташковский район» 80 %.

Объемы и источники финансирования муниципальной  программы по годам ее реализации  в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования муниципальной программы на 2014 – 2017 годы – 13 125 876,29 руб., за счет средств местного бюджета, в том числе:                          

2014 год – 4 202 967,87  руб., в том числе:

подпрограмма 1 –    1 476 683,76 руб.;  

обеспечивающая подпрограмма 2 726 284,11 руб.;

 

2015 год 3 508 853,28 руб., в том числе:

подпрограмма 1 –   1 045 998,00 руб.; 

обеспечивающая подпрограмма –

2 462 855,28  руб.;

 

2016 год – 2 693 157,59 руб., в том числе:

подпрограмма 1 –    0,00 руб.;  

обеспечивающая подпрограмма –

2 693 157,59 руб.;

 

2017 год – 2 720 897,55 руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 0,00 руб.;

обеспечивающая подпрограмма –

2 720 897,55 руб.

 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

Подраздел I

Общая характеристика сферы реализации управления имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район» Тверской области.

 

1. Настоящая муниципальная программа реализуется в сфере управления имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район» Тверской области на основе рыночных механизмов.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября2003 г.         N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет принцип целевого назначения имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3. В целях соблюдения требований федерального законодательства о составе муниципального имущества важной задачей является оптимизация состава муниципальной собственности МО «Осташковский район» Тверской области, которая достигается путем осуществления мероприятий по разграничению муниципального имущества, отчуждения муниципального имущества в частную собственность, продажи имущества, не задействованного в обеспечении деятельности органов местного самоуправления МО «Осташковский район» Тверской области, а также неиспользуемого или неэффективно используемого имущества. Оптимизация публичного имущества, предполагающая возмездный характер его отчуждения,  способствует решению задачи повышения доходной части бюджета.

4. Эффективное использование муниципального имущества МО «Осташковский район» Тверской области, прежде всего, заключается в обеспечении осуществления функций МО «Осташковский район» Тверской области, как органа местного самоуправления, а также вовлечении муниципального имущества МО «Осташковский район» Тверской области в хозяйственный оборот.

 

Подраздел II

Основные проблемы в сфере управления имуществом и земельными ресурсами  МО «Осташковский район» Тверской области

 

5. Существует ряд проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на реализацию эффективного управления имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район» Тверской области.

6. Федеральное законодательство устанавливает, что необходимым условием для передачи объекта недвижимости в пользование является его государственная регистрация. Значительная  часть объектов, содержащихся в реестре муниципального имущества, принята в собственность МО «Осташковский район» Тверской области  до принятия Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», права на данные объекты в установленном порядке не зарегистрированы.

7. Актуальным является вопрос эффективного использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий МО «Осташковский район» Тверской области, и создание эффективной системы управления данным имуществом как в целях формирования доходной части бюджета от перечислений части прибыли, так и в целях осуществления контроля за основными плановыми показателями предприятий, совершения ими сделок и заимствований, а также соблюдения финансовой дисциплины.

8. Проблемным является также вопрос увеличения и своевременности поступления денежных средств, по администрируемым Комитетом доходным источникам местного бюджета МО «Осташковский район» Тверской области.

9. Одной из основных задач, возникающих при управлении муниципальным имуществом МО «Осташковский район» Тверской области, является контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества МО «Осташковский район» Тверской области, а также контроль за поступлением доходов от использования муниципального имущества МО «Осташковский район» Тверской области.

Указанный контроль обеспечивается посредством направления соответствующих предписаний, а в случае невыполнения требований, изложенных в предписаниях, защита имущественных прав МО «Осташковский район» Тверской области осуществляется в судебном порядке.

10. Указанные мероприятия позволят повысить доходную часть местного бюджета МО «Осташковский район» Тверской области и снизить уровень нарушений платежной дисциплины пользователей муниципального имущества МО «Осташковский район» Тверской области.

11. Актуальность развития земельных правоотношений продиктована необходимостью повышения эффективности использования и распоряжения земельными участками.

 

Подраздел III

Основные направления решения проблем в сфере управления имуществом и земельными ресурсами

МО «Осташковский район» Тверской области

 

 

12. Вовлечению земельных участков в хозяйственный оборот, получению доходов от ее использования, привлечению инвестиции в экономику района во многом способствует реализация процедуры перевода земель из одной категории в другую.

13. Своевременное проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земельных участков способствует установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулированию собственников к рациональному использованию земли.

14. Исполнение полномочий Комитетом по распоряжению земельными участками на территории Осташковского района, государственная собственность на которые не разграничена, является основанием для возникновения правоотношений по использованию указанных земельных участков  и возникновения права собственности физических и юридических лиц на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли в Осташковском районе.

15. Осуществление эффективных мер контроля за использованием муниципального имущества МО «Осташковский район» Тверской области позволит повысить доходную часть местного бюджета МО «Осташковский район» Тверской области и снизить уровень нарушений платежной дисциплины пользователей муниципального имущества МО «Осташковский район» Тверской области.

 

Раздел II

Цели муниципальной программы

 

16. Муниципальная программа направлена на достижение следующей цели:

а) цель 1 «Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов МО «Осташковский район» Тверской области».

17. Показателями, характеризующими достижение цели 1 «Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов МО «Осташковский район» Тверской области», являются:

а) поддержание размера доходов от использования и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Осташковский район» Тверской области на уровне 80 %;

б) поддержание размера доходов от использования и реализации земельных ресурсов, находящихся на территории Осташковского района и в муниципальной собственности МО «Осташковский район» Тверской области на уровне 80 %.

18. Значения показателей цели муниципальной программы по годам ее реализации  приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел III

Подпрограммы

 

19. Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующей подпрограммы:

а) подпрограмма 1 «Управление имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район»;

 

 

Подпрограмма 1 «Управление имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район»

 

Глава 1. Задачи подпрограммы

 

20. Реализация подпрограммы 1 «Управление имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район» связана с решением следующих задач:

а) задача 1 «Повышение эффективности использования муниципального имущества МО «Осташковский район»;

б) задача 2 «Развитие инфраструктуры земельных ресурсов МО «Осташковский район».

21. Решение задачи 1 «Повышение эффективности использования муниципального имущества МО «Осташковский район» оценивается с помощью показателей:

а) поддержание размера доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности МО «Осташковский район» (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений МО «Осташковский район», а также имущества муниципальных  унитарных предприятий МО «Осташковский район», в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу на уровне 80 %.

б) поддержание размера доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну МО «Осташковский район» Тверской области (за исключением земельных участков)» на уровне 80 %;

в) поддержание размера доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов муниципальной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений МО «Осташковский район») на уровне 80 %.

22. Решение задачи 2 «Развитие инфраструктуры земельных ресурсов МО «Осташковский район» Тверской области» оценивается с помощью следующих показателей:

а) поддержание доходной части местного бюджета, за счет арендной платы за земельные участки, расположенные в границах Осташковского района до уровня 80 %;

б) поддержание размера доходов от выкупа земельных участков, находящихся в аренде до уровня 80 %.

 23. Значения показателей задач подпрограммы 1 «Управление имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район» по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы

 

24. Решение задачи 1 «Повышение эффективности использования муниципального имущества МО «Осташковский район» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 1 «Управление имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район»:

а) мероприятие «Оценка муниципального имущества МО «Осташковский район» Тверской области»;

б) административное мероприятие «Приватизация муниципального имущества МО «Осташковский район»;

в) мероприятие «Инвентаризация муниципального имущества МО «Осташковский район»;

г) административное мероприятие «Осуществление государственной регистрации права собственности МО «Осташковский район»;

д) мероприятие «Содержание имущества, находящегося в собственности МО «Осташковский район»;

е) мероприятие «Приобретение имущества в муниципальную  собственность МО «Осташковский район»;

ж) административное мероприятие «Передача неиспользуемого имущества, составляющего казну МО «Осташковский район» третьим лицам.

25. Решение задачи 2 «Развитие инфраструктуры земельных ресурсов МО «Осташковский район» Тверской области» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 1 «Управление имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район» Тверской области»:

а) мероприятие «Оценка земельных участков МО «Осташковский район» Тверской области»;

б) административное мероприятие «Осуществление контроля за использованием земельных участков, находящихся в муниципальной собственности МО «Осташковский район» Тверской области»;

в) мероприятие «Формирование земельных участков, находящихся в ведении МО «Осташковский район» Тверской области»;

г) административное мероприятие «Мониторинг предоставления земельных участков для строительства на территории МО «Осташковский район» Тверской области»;

26. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 1 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

 

27. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 «Управление имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район» Тверской области», составляет 13 125 876,29 руб. 

28. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 «Управление имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район» Тверской области», по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач приведен в таблице 1.

                                                                       Таблица 1

Годы реализации муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 «Управление имуществом и земельными ресурсами МО «Осташковский район» Тверской области», руб.

Итого,

руб.

 

 

Задача  1 «Повышение эффективности использования муниципального имущества МО «Осташковский район»

 

 

Задача 2 «Развитие инфраструктуры земельных ресурсов  МО  «Осташковский район»

2014 г.

  776 683,76

 700 000,00

 1 476 683,76

2015 г.

   305 998,00

 740 000,00

  1 045 998,00

2016 г.

             0,00

            0,00

               0,00

2017 г.

             0,00

            0,00

               0,00

Всего, руб.

 

1 082 681,76

 

1 440 000,00

 

2 522 681,76

 

Раздел IV

Обеспечивающая подпрограмма

 

Подраздел I

 Обеспечение деятельности администратора муниципальной программы

 

29. Общая сумма расходов на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы, выделенная на период реализации муниципальной программы, составляет 10 603 194,53 руб.

30. Объем бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы, по годам реализации муниципальной программы приведен в таблице 3.

 

Таблица 3

№ п/п

Обеспечивающая подпрограмма

По годам реализации муниципальной программы,  руб.

Всего,

руб.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1

 

Обеспечение деятельности администратора муниципальной программы

2 726 284,11

2 462 855,28

2 693 157,59

 

 

2 720 897,55

 

 

 

10 603 194,53

 

 

 

 

Итого, руб.

 

2 726 284,11

 

2 462 855,28

 

2 693 157,59

 

2 720 897,55

 

10 603 194,53

 

31. Расходы на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел V

Механизм управления и мониторинга реализации

муниципальной программы

 

Подраздел I

Управление реализацией муниципальной программы

 

32. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:

а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации муниципальной программы между ответственными исполнителями администратора муниципальной программы;

б) определение мероприятий по реализации муниципальной программы и распределение их между исполнителями администратора муниципальной программы;

в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех исполнителей администратора муниципальной программы при реализации муниципальной программы;

г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.

33. Администратор муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

34. Администратор муниципальной программы осуществляет управление реализацией муниципальной программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий по реализации муниципальной программы.

35. Ежегодно в срок до 15 января администратор муниципальной программы осуществляет разработку плана мероприятий по реализации муниципальной программы по установленной форме и обеспечивает его утверждение заместителем Главы МО «Осташковский район», координирующим и контролирующим деятельность администратора муниципальной программы в соответствии с распределением обязанностей.

36. Ежегодный план мероприятий по реализации муниципальной программы предусматривает распределение обязанностей между ответственными исполнителями администратора муниципальной программы.

37. Ответственные исполнители администратора муниципальной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение муниципальной программы в соответствии с ведомственными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации муниципальной программы.

 

Подраздел II

Мониторинг реализации муниципальной программы

 

38. Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:

а) регулярность получения информации о реализации муниципальной программы от ответственных исполнителей администратора муниципальной программы;

б) согласованность действий ответственных исполнителей администратора муниципальной программы;

в) своевременную актуализацию муниципальной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.

39. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:

а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;

б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы.

40. Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:

а)  ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации муниципальной программы;

б) отчеты ответственных исполнителей администратора муниципальной программы о реализации муниципальной программы;

в) отчеты администратора муниципальной программы об исполнении местного бюджета МО «Осташковский район» Тверской области;

г) другие источники.

41. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:

а)  оценку выполнения ежегодного плана реализации муниципальной программы;

б) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

42. Администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме.

43. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая  содержит:

а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;

б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;

в) результаты деятельности администратора муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;

г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;

44. В срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, администратор муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в финансовое управление МО «Осташковский район» Тверской области и отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации МО «Осташковский район».

45. Финансовое управление МО «Осташковский район» Тверской области, проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:

           а) обоснованности оценки фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;

           б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.

           46. Отдел экономики и социально-экономической политики, администрации МО «Осташковский район» проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

           47. Администратор муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертного заключения.

48. В срок до 05 марта года, следующего за отчетным, администратор муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе, в отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации МО «Осташковский район» для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

 

Подраздел III

Взаимодействие администратора муниципальной программы

с  исполнительными органами государственной власти Тверской области

при реализации муниципальной программы

 

49. Администратор муниципальной программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области по вопросам:

а) развития инфраструктуры земельных ресурсов Тверской области;

б) проведения семинаров по вопросам изменения действующего законодательства в области земельно-имущественных отношений;

 

Подраздел IV

Взаимодействие администратора муниципальной программы

с органами местного самоуправления муниципальных образований

Тверской области при реализации муниципальной программы

 

50. Администратор муниципальной программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации муниципальной программы по вопросам:

а) разграничения муниципального имущества Осташковского района Тверской области;

б) развития инфраструктуры земельных ресурсов Осташковского района Тверской области.

 

Подраздел V

Взаимодействие администратора

муниципальной программы с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации,

с общественными объединениями, 

 при реализации муниципальной программы

 

51. Администратор муниципальной программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, по вопросам:

а) повышения эффективности использования муниципального имущества, не закрепленного за юридическими лицами;

б) осуществления учета муниципального имущества МО «Осташковский район» Тверской области;

в)  развития инфраструктуры земельных ресурсов МО «Осташковского района» Тверской области;

г) обеспечения информационной открытости имущественных и земельных отношений в МО «Осташковский район» Тверской области;

          д) проведения семинаров по вопросам изменения действующего законодательства в области земельно-имущественных отношений.


    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *