172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Документы » Муниципальные программы » «Муниципальная программа МО «Осташковский район» Тверской области «Молодежь Селигера» на 2014 - 2017 годы » «Муниципальная программа МО «Осташковский район» Тверской области «Молодежь Селигера» на 2014 - 2017 годы

«Муниципальная программа МО «Осташковский район» Тверской области «Молодежь Селигера» на 2014 - 2017 годы

                                                                                                

                                                                                            

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Муниципальная программа МО «Осташковский район» Тверской области

«Молодежь Селигера»

на 2014 - 2017 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Осташков
2015

 

Паспорт
муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программаМО «Осташковский район» Тверской области  «Молодежь Селигера» на 2014-2017 годы (далее - муниципальная программа)

Главный администратор муниципальной программы

Администрация МО «Осташковский район» Тверской области

Администратор муниципальной программы

Отдел образования и молодёжной политики администрации МО «Осташковский район» Тверской области (далее – Отдел)

Срок реализации муниципальной программы

2014 - 2017 годы

Цель муниципальной программы

Улучшение условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан Осташковского района

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Патриотическое и гражданское воспитание молодых граждан» (далее - подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 «Профилактика употребления наркотических средств в молодёжной среде» (далее - подпрограмма 2).

Ожидаемый результат реализации муниципальной программы

Увеличение доли молодых граждан Осташковского района Тверской области, систематически участвующих в мероприятиях муниципальной молодежной политики (до 2000 человек);

 

Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования программы на 2014 -2017 годы – 2681770,64 рублей осуществляется за счет бюджета МО «Осташковский район» Тверской области, в том числе:

Подпрограмма

 

2014

год

 

2015

год

2016

год

 

2017

год

 

Подпрограмма 1

544 900,00

515870,64

766 843,00

766 843,00

Подпрограмма 2

15 000,00

19 030,00

26 642,00

26 642,00

Всего

559 900,00

534900,64

793 485,00

793 485,00

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной молодежной политики

 

1. Целью муниципальной молодежной политики является улучшение условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития района. На муниципальном уровне её реализация осуществляется в соответствии с создаваемыми федеральными и региональными органами по делам молодёжи условиями, а также благодаря консолидации отделом усилий образовательных учреждений района, общественных организаций, муниципальных учреждений.

2. Молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности, способствующее дополнительному развитию и эффективной самореализации подрастающего поколения.

3. Грамотная муниципальная молодежная политика способствует улучшению эффекта социальной политики, проводимой органами местного самоуправления, и способствует совершенствованию общественных отношений.

4. За 2010-2014 гг. сформировались следующие основные тенденции в развитии молодежной политики в Осташковском районе:

а) В последние годы в районе активно шел процесс создания детских и молодежных общественных объединений. На сегодняшний момент на территории МО «Осташковский район» Тверской области осуществляют деятельность 5 детских и молодежных общественных объединений;

б) Активизировалась  деятельность по созданию системы поддержки волонтерского движения и добровольчества. В образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципалитета, созданы и действуют 11 волонтёрских отрядов;

б) Молодёжью района  реализуется ряд традиционных акций патриотической направленности, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., Дню Государственного флага РФ, Дню герба и флага Тверской области, а также многие другие;

в) Уделяется внимание и подготовке молодежного кадрового резерва. В районе сформирован молодёжный совет;

г) Молодёжь представляет район на мероприятиях регионального уровня (молодёжный турслёт, фестиваль общественных объединений ЦФО «Содружество»,  форумы и съезды патриотической, культурной и политической направленности) и является инициатором мероприятий муниципального уровня («Последний бой», антинаркотический декадник, творческие конкурсы и фестивали, слёт волонтёров и др.);

 

 

 

 

 

Подраздел II
Основные проблемы в сфере молодежной политики

 

5. Вместе с тем в ходе реализации молодёжной политики в Осташковском районе выявлены некоторые проблемы:

5.1. Несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям района.

Молодежь редко связывает свое будущее с районом, ориентируясь на карьеру в областном центре и других регионах, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге.

5.2. Отсутствие у молодежи чётко выраженной гражданской позиции и интереса к участию в общественно-политической жизни общества.

5.3. Отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и обладающей лидерскими качествами молодежи.

5.4. Несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.

5.5. Склонность молодых людей к употреблению алкоголя и наркотиков.

5.6. Ограниченность выбора мест и форм проведения молодёжного досуга.

 

Подраздел III

Основные направления решения проблем 

в сфере государственной молодежной политики

 

6. В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Тверской области до 2020 года, Программой социально-экономического развития Осташковского района до 2020г.  определены следующие основные направления  решения вышеназванных проблем:

а) развитие системы гражданско-патриотического воспитания и формирования правовых, культурных и духовно-нравственных  ценностей среди молодежи;

б) поддержка общественно значимых инициатив молодых граждан, детских и молодежных общественных объединений, инициативной и обладающей лидерскими качествами  молодежи;

в) создание условий для самореализации и социальной адаптации молодежи;

г) укрепление правовой, организационной, информационно-аналитической, научно-методической и материально-технической базы  муниципальной молодежной политики;

 

 

Подраздел IV

Приоритетные направления в сфере муниципальной молодежной политики

 

7. В соответствии с  масштабом задач, стоящих перед Тверской областью, в целом, и МО «Осташковский район, в частности, и объективной ограниченностью ресурсов развития приоритетными должны стать такие направления муниципальной молодежной политики, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию района.

8. С учетом тенденции социально-экономического и общественно-политического развития  МО «Осташковский район»  на среднесрочную перспективу муниципальная молодежная политика в районе будет реализована по следующим приоритетным направлениям:

а)        государственная поддержка общественно значимых молодежных инициатив, молодежных и детских общественных объединений, в том числе в рамках проведения конкурсов социальных проектов;

б) гражданско-патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и духовно-нравственных  ценностей среди молодежи;

в) развитие деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни и профилактику асоциальных явлений в молодежной среде;

г)        совершенствование материально-технической базы  учреждений по работе с молодежью;

д) укрепление правовой, организационной, информационно-аналитической и научно-методической  базы государственной молодежной   политики;

е) развитие моделей молодежного самоуправления и самоорганизации, поддержка инициативной и обладающей лидерскими качествами  молодежи;

ж) развитие системы культурно-досуговых мероприятий, направленных на социализацию молодежи и ее интеграцию в общественную и культурную жизнь общества;

9. Реализация приоритетных направлений муниципальной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность Осташковского района.

 

 

 

Раздел II
Цель муниципальной программы

 

10. Цель муниципальной программы - создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан Осташковского района.

11. Показателем, характеризующим достижение цели муниципальной программы, является количество молодых граждан Осташковского района, участвующих в мероприятиях муниципальной молодежной политики;

12. Значения показателей цели муниципальной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III
Подпрограммы

 

13. Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:

  • подпрограмма 1 «Патриотическое и гражданское воспитание молодых граждан»;
  • подпрограмма 2 «Профилактика употребления наркотиков в молодёжной среде».

 

Подраздел I
Подпрограмма 1 «Патриотическое и гражданское воспитание
молодых граждан»

 

Глава 1. Задачи подпрограммы

 

14. Реализация подпрограммы 1 «Патриотическое и гражданское воспитание молодых граждан» связана с решением следующих задач:

  • Задача 1 «Содействие развитию гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи»;
  • Задача 2 «Создание условий для вовлечения молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества».

15. Решение задачи 1 «Содействие развитию гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи» оценивается с помощью определения количества молодежи, принявшей участие в мероприятиях гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.

16. Решение задачи 2 «Создание условий для вовлечения молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества» оценивается с помощью определения количества молодежи принимающей в деятельности детских и молодежных объединений.

17. Значения показателей задач подпрограммы 1 «Патриотическое и гражданское воспитание молодых граждан» по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы

 

18. Решение задачи 1 «Содействие развитию гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1 «Патриотическое и гражданское воспитание молодых граждан»:

  • мероприятие 1 «Проведение мероприятий направленных на духовно-нравственное воспитание молодежи»
  • административное мероприятие 2 «Участие в семинарах-практикумах для руководителей детских и молодежных общественных объединений и учреждений отрасли молодежной политики по совершенствованию патриотического воспитания молодежи».

19. Решение задачи 2 «Создание условий для вовлечения молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1 «Патриотическое и гражданское воспитание молодых граждан»:

  • мероприятие 1 «Проведение мероприятий в сфере развития добровольчества»;
  • административное мероприятие 2 «Проведение просветительской работы по волонтерскому движению».
  • мероприятие 3 «Проведение мероприятий  МО «Городское поселение – город Осташков» для детей и молодежи».

20. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 1 «Патриотическое и гражданское воспитание молодых граждан» оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

 

 

Подраздел II
Подпрограмма 2 «Профилактика употребления наркотических средств в молодёжной среде»

Глава 1. Задачи подпрограммы

 

31. Реализация подпрограммы 2 «Профилактика употребления наркотических средств в молодёжной среде» связана с решением следующих задач:

  • задача 1 «Развитие деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни»;
  • задача 2 «Развитие деятельности, направленной на профилактику употребления наркотических средств в молодежной среде».

32. Решение задачи 1 «Развитие деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни» оценивается с помощью показателя - количество молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни.

33. Решение задачи 2 «Развитие деятельности, направленной на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде» оценивается с помощью показателя - количество молодых граждан, активно участвующих в мероприятиях, направленных на профилактику употребления наркотических средств в молодежной среде.

34. Значения показателей задач подпрограммы 2 «Профилактика употребления наркотических средств в молодёжной среде» по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

 

 

 

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы

34. Решение задачи 1 «Развитие деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2 «Профилактика употребления наркотических средств в молодёжной среде»:

  • административное мероприятие 1 «Проведение мероприятий, конкурсов, соревнований, направленных на здоровый образ жизни»;
  • административное мероприятие 2 «Проведение профилактических бесед о злоупотреблении наркотических средств».

35. Решение задачи 2 «Развитие деятельности, направленной на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 2 «Профилактика употребления наркотических средств в молодёжной среде»:

  •  мероприятие 1 «Проведение мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде (наркомании, алкоголизма, табакокурения и т.п.)»;
  • административное мероприятие 2 «Проведение конференций, круглых столов, совещаний по вопросам профилактики асоциальных явлений в молодежной среде».

36. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 2 «Профилактика употребления наркотических средств в молодёжной среде» оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

 

 

Глава 3. Объем финансовых ресурсов,
необходимый для реализации подпрограммы

 

 37. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 «Патриотическое и гражданское воспитание молодых граждан», составляет  2 594 456,64 рублей.

 

38. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 «Профилактика употребления наркотических средств в молодёжной среде»- 87314,00 рублей.

 

39. Объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы 1 и 2 по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач, приведен в таблице 1

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Годы

 реализации

муниципальной

программы

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на

реализацию подпрограммы 1

«Патриотическое воспитание молодых граждан»

 

Итого,

рублей

Задача 1

Содействие развитию

гражданско-патриотического

и духовно-нравственного

 воспитания молодежи

Задача 2

Создания условий для вовлечения молодежи в общественно-политическую, социально-экономическую и культурную жизнь общества

 

2014 год

250 667,00

294 233,00

544 900,00

2015 год

237 890,06

277980,58

515870,64

2016 год

471 988,00

294 855,00

766 843,00

2017 год

471 988,00

294 855,00

766 843,00

Итого по

программе

1 432 533,06

1161923,58

2 594456,64

 

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на

реализацию подпрограммы 2

«Профилактика потребления наркотических веществ в молодежной среде»

 

Итого,

рублей

 

Задача 1

«Развитие деятельности направленной на формирование  здорового образа жизни»

Задача 2

«Развитие деятельности направленной на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде»

Итого рублей

2014 год

0

15 000,00

15 000,00

2015 год

0

19 030,00

19 030,00

2016 год

0

26 642,00

26 642,00

2017 год

 

26 642,00

26 642,00

Итого по

программе

 

87 314,00

87 314,00

 

 

 

 

 

 

Раздел IV

Сроки реализации Программы

40. Сроки реализации программы: 2014-2017 годы

 

                                   

                                        

Раздел V

Механизм управления и мониторинга реализации                    

муниципальной программы

 

Подраздел I
Управление реализацией муниципальной программы

 

41. В реализации муниципальной программы принимают участие Администрация МО «Осташковский район» и  отдел образования и молодёжной политики администрации МО «Осташковский район».

42. Отдел образования и молодёжной политики администрации МО «Осташковский район»:

а) самостоятельно определяет формы и методы  реализации муниципальной программы, составляет планы мероприятий, обеспечивающие реализацию муниципальной программы;

б) осуществляет  реализацию муниципальной программы в соответствии с ежегодными планами мероприятий;

в) обеспечивает принятие необходимых нормативных правовых актов, приказов, методических рекомендаций по реализации муниципальной программы;

г) осуществляет  анализ реализации муниципальной программы;

д) обеспечивает своевременное и полное выполнение муниципальной программы.

43. Контроль и управление  реализацией муниципальной программы осуществляет Администрация МО «Осташковский район

Подраздел II
Мониторинг реализации муниципальной программы

44. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется отделом образования и молодёжной политики посредством регулярного сбора, анализа и оценки:

а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;

б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы.

45. Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:

а) статистика показателей, характеризующих сферу реализации муниципальной программы;

б) отчёты о проведении мероприятий программы.

46. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется отделом образования и молодёжной политики в течение всего периода ее реализации и предусматривает:

а) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;

б) формирование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

Подраздел III
Взаимодействие администратора муниципальной программы
с исполнительными органами государственной власти
Тверской области, учреждениями, предприятиями, средствами массовой информации, общественными объединениями,
при реализации муниципальной программы

 

47. При реализации муниципальной программы отдел образования и молодёжной политики осуществляет взаимодействие с Комитетом по делам молодёжи Тверской области, ГУ Тверской области «Областной молодёжный центр», администрацией МО «Городское поселение - г.Осташков», образовательными учреждениями Осташковского района, со средствами массовой информации района и области, с общественными организациями и  объединениями.

 

Раздел VI
Анализ рисков реализации муниципальной программы
и меры по управлению рисками

 

48. В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внутренние и внешние риски.

49. К числу внутренних рисков реализации муниципальной программы в целом относятся:

а) применение устаревших методик и подходов, как на уровне планирования молодежных мероприятий, так и на уровне их реализации;

б) низкая информированность молодежной аудитории о реализации программы в виду невысокого уровня доверия к официальным и печатным средствам массовой информации в молодежной среде, что может привести к сокращению базы участников мероприятий муниципальной программы;

в) слабое участие в реализации муниципальной программы отдельных молодежных общественных организаций по причине пассивного, потребительского отношения к сотрудничеству с органами власти, что снижает эффективность взаимодействия с институтами гражданского общества.

50. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:

а) осуществление постоянного мониторинга положения дел в молодежной среде;

б) активное привлечение молодежи к обсуждению и планированию мер молодежной политики, реализуемых в рамках муниципальной программы, а также к оценке ее результативности и эффективности;

в) обмен опытом с органами местного самоуправления Тверской области, реализующих государственную молодежную политику, оперативное внедрение новых методов работы в молодежной среде;

г) обеспечение широкого информационного сопровождения муниципальной программы в средствах массовой информации и сети Интернет;

51. К числу внешних рисков реализации муниципальной программы в целом относятся:

а) изменение  законодательства в части перераспределения полномочий между субъектом  Российской Федерации и муниципальными образованиями;

б) отсутствие единой нормативно-правовой базы в сфере государственной молодежной политики на федеральном уровне;

в) невозвращение молодёжи после завершения обучения в образовательных учреждений на территорию Осташковского района;

52. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внешних рисков планируется:

а) осуществление постоянного мониторинга законодательства в сфере государственной  молодежной политики;

б) оперативное реагирование на изменения  законодательства в части принятия соответствующих муниципальных правовых актов;

в) получение нового опыта реализации муниципальной молодежной политики от других муниципальных образований Тверской области


    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *