172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Документы » Муниципальные программы » Муниципальная программа МО «Осташковский район» «Управление общественными финансами и совершенствование налоговой политики МО «Осташковский район» на 2014 - 2017 годы» » Муниципальная программа МО «Осташковский район» «Управление общественными финансами и совершенствование налоговой политики МО «Осташковский район» на 2014 - 2017 годы»

Муниципальная программа МО «Осташковский район» «Управление общественными финансами и совершенствование налоговой политики МО «Осташковский район» на 2014 - 2017 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа МО «Осташковский район»

«Управление общественными финансами и совершенствование

налоговой политики МО «Осташковский район» на 2014 - 2017 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Осташков

2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

муниципальной программы МО «Осташковский район»

 

Наименование программы

Муниципальная программа МО «Осташковский район» Тверской области «Управление общественными финансами и совершенствование налоговой политики МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы»

Администратор муниципальной программы

Финансовое управление МО «Осташковский район» Тверской области

Срок реализации программы

2014-2017 годы

Цели программы

Цель «Обеспечение эффективного управления общественными финансами МО «Осташковский район» в рамках реализации стратегии (программы) социально-экономического развития МО «Осташковский район»

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Осташковский район»   (далее – подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 «Обеспечение сбалансированности  и устойчивости бюджетов поселений Осташковского района»  (далее - подпрограмма 2).

Подпрограмма 3  «Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета МО «Осташковский район»  (далее - подпрограмма 3).

Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации программы

Поддержание доли расходов консолидированного бюджета Осташковского района на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов консолидированного бюджета Осташковского района на уровне не менее 9 %;

 

Поддержание коэффициента «гибкости» расходных обязательств бюджета МО «Осташковский район» на уровне не менее 2,5 %;

 

Сохранение задолженности бюджета МО «Осташковский район» и бюджетов поселений Осташковского района по исполнению обязательств перед гражданами на уровне 0 тыс. руб.

 

 

Обеспечение доли налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Осташковского района в общем объеме доходов консолидированного бюджета Осташковского района (без учета субвенций) на уровне    60 %.

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования муниципальной программы на  2014-2017 годы – 173 982 518,00  руб., в том числе по годам:

2014 г. –  48 394 373,99 руб., в том числе:

подпрограмма 1 -  0,00 руб.

подпрограмма 2 -  41 953 192,93 руб.

подпрограмма 3 – 140 100,00 руб.

обеспечивающая подпрограмма -  6 301 081,06 руб.

 

2015 г. –  41 582 919,78 руб., в том числе:

подпрограмма 1 – 0,00 руб.

подпрограмма 2 – 35 128 300,00  руб.

подпрограмма 3 – 245 060,00 руб.

обеспечивающая подпрограмма – 6 209 559,78 руб.

 

2016 г. –  41 998 062,69 руб., в том числе:

подпрограмма 1 -  0,00 руб.

подпрограмма 2 -  34 503 700,00 руб.

подпрограмма 3 -  245 060,00 руб.

обеспечивающая подпрограмма – 7 249 302,69  руб.

 

 

2017 г. – 42 007 161,54 в том числе:

подпрограмма 1 -  0,00 руб.

подпрограмма 2 -  34 639 100,00 руб.

подпрограмма 3 – 245 060,00 руб.

обеспечивающая подпрограмма –  7 123 001,54 руб.

 

 

 Раздел I

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

Подраздел I

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития

 

1. Муниципальная программа МО «Осташковский район» «Управление общественными финансами и совершенствование налоговой политики МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы (далее – муниципальная программа) определяет основные направления развития и функционирования бюджетной системы МО «Осташковский район», системы управления муниципальным долгом, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

В последние годы в МО «Осташковский район» осуществлен ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления общественными финансами и совершенствование налоговой политики МО «Осташковский район».

Обеспечена сбалансированность бюджета МО «Осташковский район» при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Проведена мобилизация доходного потенциала МО «Осташковский район», в том числе разработан план по мобилизации доходов МО «Осташковский район».

До 2014 года расходная часть бюджета МО «Осташковский район»  частично формировалась и исполнялась на основе ведомственных (долгосрочных) муниципальных целевых программ, которые являлись инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.

Сформирована и реализуется концепция межбюджетных отношений позволяющая обеспечить сбалансированность финансовых возможностей поселений Осташковского района.

Разработан механизм финансового обеспечения процесса оказания муниципальных услуг в МО «Осташковский район».

Реализация указанных мероприятий, безусловно, создала необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления муниципальными финансами. Однако совершенствование бюджетного законодательства и бюджетной системы в целом ставит задачи по дальнейшему совершенствованию существующего бюджетного процесса в МО «Осташковский район».

2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от положений Долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период, Долгосрочной бюджетной стратегии Тверской области и Прогноза социально-экономического развития МО «Осташковский район».

В настоящее время указанные документы разрабатываются, поэтому в муниципальной программе определены только принципиальные тенденции, к которым относятся:

а) недостаточный рост собственных доходов бюджета МО «Осташковский район» для покрытия растущих бюджетных потребностей;

б) необходимость обеспечения сбалансированности бюджета МО «Осташковский район» в условиях жестких бюджетных ограничений;

в) рост расходов бюджета МО «Осташковский район» на обеспечение выполнения социальных обязательств при одновременном снижении гибкости бюджета МО «Осташковский район»;

г) рост доли расходов в структуре бюджета МО «Осташковский район» на исполнение переданных на муниципальный уровень полномочий;

д) необходимость удержания на экономически безопасном уровне долговой нагрузки на бюджет МО «Осташковский район».

 

Подраздел II

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы

 

3. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы является установление:

а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации муниципальной программы, и по своей сути является потенциальным ресурсом сферы реализации муниципальной программы;

в) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации муниципальной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации муниципальной программы.

4. К положительному влиянию на сферу реализации муниципальной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации муниципальной программы), обусловленному:

а) внешней средой относится:

 наличие низкой величины государственного долга Российской Федерации и государственного долга Тверской области.

б) внутренней средой относится:

переход с 2014 года на формирование и исполнение бюджета МО «Осташковский район» на основе муниципальных программ;

наличие концепции межбюджетных отношений, позволяющей обеспечить сбалансированность финансовых возможностей поселений Осташковского района;

наличие разработанного механизма финансового обеспечения муниципальных услуг в МО «Осташковский район»;

проведение мероприятий, направленных на мобилизацию доходного потенциала МО «Осташковский район»;

обеспечение сбалансированности бюджета МО «Осташковский район» при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. К отрицательному влиянию на сферу реализации муниципальной программы (потенциальному ограничению сферы реализации муниципальной программы), обусловленному:

а) внешней средой относится:

развитие экономики на фоне неблагоприятных демографических тенденций;

недостаточная эффективность государственных и муниципальных вложений;

наличие высокой энергоёмкости объектов бюджетной сферы;

наличие существенной дифференциации в заработной плате между различными видами экономической деятельности;

наличие потребности опережающего повышения производительности труда в условиях сокращения численности кадров;

отсутствие целостной системы стратегического планирования;

ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных) и нормативного регулирования для достижения целей муниципальной политики;

недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;

отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;

отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;

наличие обособленности планирования «текущих» (постоянных) и «инвестиционных» бюджетных расходов;

недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

наличие отдельных федеральных «необеспеченных» мандатов;

наличие задержки в развитии институтов планирования муниципальных заказов и исполнения муниципальных контрактов;

отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;

несоответствие международным стандартам системы бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в секторе государственного и муниципального  управления;

наличие зависимости федерального бюджета и бюджетной системы Российской Федерации в целом от нефтегазовых доходов;

наличие недостаточной конкурентоспособности налоговой системы как с точки зрения удовлетворенности налогоплательщиков, так и уровня исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств, а также не в полной мере использованные стимулирующие возможности налоговой системы для поддержки инвестиций и инновационной деятельности;

наличие высокой стоимости заимствований, недостаточной привлекательности рынка государственных и муниципальных ценных бумаг, излишне консервативной и недостаточно эффективной стратегии управления средствами, накопленными в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния.

б) внутренней средой относится:

отсутствие стратегического планирования, увязанного с бюджетным планированием;

отсутствие оценки всего набора инструментов, применяемых для достижения целей муниципальной политики;

возникновение дополнительной нагрузки на бюджет МО «Осташковский район», обусловленной необходимостью выполнения положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;

наличие необходимости ежегодного увеличения объема муниципальных заимствований в связи с ростом расходов бюджета МО «Осташковский район»;

риск нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного объема муниципального долга к 2017 году и необходимости резкого сокращения расходов бюджета МО «Осташковский район».

наличие нестабильной доходной базы местных бюджетов Осташковского района;

недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления по наращиванию доходной базы и доходного потенциала муниципальных образований Осташковского района;

невысокая эффективность системы финансовой поддержки поселений;

отсутствие опыта проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и оценки вклада муниципальной программы в решение вопросов социально-экономического развития МО «Осташковский район»;

необходимость дальнейшего совершенствования методологии формирования муниципальных программ МО «Осташковский район»;

формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;

недостаточный уровень открытости информации о расходовании бюджетных средств для общества в доступной для граждан форме.

 

Подраздел III

Перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы

 

6. Перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы сформирован на основе отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы, указанного в пункте 5 настоящего раздела.

7. Перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы представляет собой совокупность проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на достижение целей муниципальной программы, в частности:

а) при планировании бюджетных ассигнований:

 отсутствие стратегического планирования полностью увязанного с бюджетным планированием, отсутствие оценки всего набора инструментов, применяемых для достижения целей муниципальной политики;

отсутствие достаточной гибкости расходов бюджета МО «Осташковский район»;

необходимость выполнения федеральных решений и задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012г., обуславливает возникновение дополнительной финансовой нагрузки по ряду направлений, что в свою очередь снижает гибкость расходов бюджета МО «Осташковский район», осложняет балансировку и увеличивает вероятность возникновения и роста муниципального долга.

б) при управлении муниципальным долгом МО «Осташковский район»:

необходимость ежегодного увеличения объема муниципальных заимствований в связи с ростом расходов бюджета МО «Осташковский район»;

риск нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного объема муниципального долга МО «Осташковский район» к 2017 году и необходимости резкого сокращения расходов бюджета МО «Осташковский район».

в) при формировании системы межбюджетных отношений в Осташковском районе:

доходная база бюджетов поселений остается нестабильной в ряде муниципальных образований Осташковского района;

недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления поселений, направленной на наращивание доходной базы и доходного потенциала  поселений;

г) при формировании системы финансового администрирования и бюджетирования ориентированного на результат:

в связи с внедрением муниципальных программ с 2014 года отсутствует опыт проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и оценки вклада муниципальных программ в решение вопросов социально-экономического развития Осташковского района;

отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов местного самоуправления МО «Осташковский район», в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;

д) при администрировании процесса оказания муниципальных услуг - формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.

8. Решению указанных проблем во многом будет способствовать мероприятия по повышению эффективности управления общественными финансами МО «Осташковский район», предусмотренные в рамках реализации муниципальной программы «Управление общественными финансами и совершенствование налоговой политики МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы».

 

Подраздел IV

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

 

9. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы, исходя из положений:

а) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

б) Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 № 1540-р;

в) Государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2013  № 293-р;

проекта Программы социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года;

г) Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014 - 2017 годах»;

д) Послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области 06.06.2013.

10. Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:

а) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Осташковского района;

б) установление объема муниципального долга МО «Осташковский район» на безопасном уровне, в том числе:

обеспечение сбалансированности бюджета МО «Осташковский район» при соблюдении ограничений по объему долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

обеспечение равномерного профиля погашения долговых обязательств во времени.

в) повышение качества налогового администрирования и мобилизации доходного потенциала.

г) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов поселений Осташковского района.

д) повышение качества формирования и исполнения бюджета МО «Осташковский район», в том числе:

повышение эффективности формирования и исполнение бюджета МО «Осташковский район» на основе муниципальных программ;

проведение консервативной бюджетной политики, в том числе проведение детальной оценки принятых расходных обязательств, отказа от обязательств не обеспеченных реальными доходами бюджета;

оптимизация затрат на обеспечение деятельности органов местного самоуправления МО «Осташковский район»;

повышение эффективности затрат на содержание сети социальных муниципальных учреждений МО «Осташковский район», проведение оптимизации и объединения муниципальных учреждений МО «Осташковский район».

е) создание институциональных условий для повышения качества и эффективности оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями МО «Осташковский район», в том числе:

нормативный подход к расчету субсидии на обеспечение муниципального задания.

Раздел II

Цели муниципальной программы

 

11. Муниципальная программа «Управление общественными финансами и совершенствование налоговой политики МО «Осташковский район» на 2014-2017 годы» (далее – муниципальная программа) направлена на достижение  эффективного управления общественными финансами МО «Осташковский район» в рамках реализации стратегии (программы) социально-экономического развития МО «Осташковский район».

12. Показателями, характеризующими достижение цели являются:

а) доля расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Осташковского района в общих расходах консолидированного бюджета Осташковского района;

б) доля расходов консолидированного бюджета Осташковского района на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов консолидированного бюджета Осташковского района;

в) коэффициент «гибкости» расходных обязательств бюджета МО «Осташковский район»;

г) отношение объема муниципального долга МО «Осташковский район» по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов  бюджета МО «Осташковский район» в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений);

д) доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета МО «Осташковский район»;

е) объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений (организаций) МО «Осташковский район»;

ж) объем задолженности бюджета МО «Осташковский район» и бюджетов поселений по исполнению обязательств перед гражданами;

з) доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Осташковского района в общем объеме доходов консолидированного бюджета Осташковского района (без учета субвенций).

13. Значения показателей целей муниципальной программы по годам ее реализации  приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

14. Описание характеристик показателей целей муниципальной программы приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел III

Подпрограммы

 

15. Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующих подпрограмм:

а) подпрограмма 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Осташковский район»;

б) подпрограмма 2  «Обеспечение сбалансированности  и устойчивости бюджетов поселений Осташковского района;

в) подпрограмма 3 «Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета МО «Осташковский район».

 

Подраздел I

Подпрограмма 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости  бюджета МО «Осташковский район»

 

Глава 1. Задачи подпрограммы

 

16. Реализация подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Осташковский район» связана с решением следующих задач:

а) задача 1 «Повышение эффективности планирования бюджетных ассигнований, с учетом внешних и внутренних факторов влияния на бюджет МО «Осташковский район»;

б) задача 2 «Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом МО «Осташковский район»;

в) задача 3 «Совершенствование налоговой политики и мобилизация доходного потенциала МО «Осташковский район».

17. Решение задачи 1 «Повышение эффективности планирования бюджетных ассигнований, с учетом внешних и внутренних факторов влияния на бюджет МО «Осташковский район» оценивается с помощью следующих показателей:

а) доля бюджетных ассигнований запланированных с учетом внешних и внутренних факторов влияющих на бюджет МО «Осташковский район»;

б) количество нарушений ст.92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части соблюдения уровня предельного объема дефицита бюджета МО «Осташковский район».

18. Решение задачи 2 «Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом МО «Осташковский район» оценивается с помощью следующих показателей:

а) объем задолженности по долговым обязательствам МО «Осташковский район», не выплаченной в отчетном году в установленные сроки;

б) объем муниципального долга МО «Осташковский район» на конец текущего финансового  года.

19. Решение задачи 3 «Совершенствование налоговой политики и мобилизация доходного потенциала МО «Осташковский район» оценивается с помощью следующих показателей:

а) доля местных нормативных правовых актов о налогах, соответствующих действующему законодательству Российской Федерации;

б) доля местных нормативных правовых актов о налогах, по которым проведен мониторинг и анализ эффективности их действия;

в) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Осташковского района.

20. Значения показателей задач подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Осташковский район» по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

21. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Осташковский район» приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы

 

22. Решение задачи 1 «Повышение эффективности планирования бюджетных ассигнований, с учетом внешних и внутренних факторов влияния на бюджет МО «Осташковский район» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Осташковский район»:

а) административное мероприятие «Проведение ежеквартального анализа расходов бюджета МО «Осташковский район» в разрезе разделов и отдельных отраслей;

б) административное мероприятие «Проведение регулярного мониторинга, анализа и прогнозирования сумм выравнивающих и балансирующих трансфертов, поступающих из областного бюджета»;

в) административное мероприятие «Проведение регулярного анализа информации о дополнительных расходах бюджета МО «Осташковский район», связанных с выполнением приоритетных задач, поставленных на федеральном и областном уровнях»;

г) административное мероприятие «Проведение регулярного анализа гибкости расходов бюджета МО «Осташковский район»;

д) административное мероприятие «Осуществление мониторинга органов местного самоуправления по привлечению и своевременному освоению поступивших в МО «Осташковский район» средств федерального и областного бюджетов».

23. Решение задачи 2 «Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом МО «Осташковский район» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Осташковский район»:

а) мероприятие «Обслуживание муниципального долга МО «Осташковский район»;

б) административное мероприятие «Ведение кассового плана исполнения бюджета МО «Осташковский район» в целях определения сроков и объемов заимствований»;

в) административное мероприятие «Осуществление контроля  за соблюдением предельного объема муниципального долга и предельного объема заимствований, установленных статьями 106, 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

24. Решение задачи 3 «Совершенствование налоговой политики и мобилизация доходного потенциала МО «Осташковский район» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Осташковский район»:

а) административное мероприятие «Осуществление мониторинга изменений законодательства о налогах и сборах Российской Федерации в части местных налогов и сборов»;

б) административное мероприятие «Проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам»;

в) административное мероприятие «Осуществление мониторинга и анализ решений представительных органов поселений, входящих в состав Осташковского района, по введению и установлению местных налогов в части ставок и налоговых льгот, анализ их влияния на налоговый потенциал»;

г) административное мероприятие «Осуществление контроля за выполнением прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Осташковский район»;

д) административное мероприятие «Организация работы с невыясненными поступлениями бюджета МО «Осташковский район»;

е) административное мероприятие «Организация выполнения Плана по мобилизации доходов бюджета МО «Осташковский район»;

ж) административное мероприятие «Осуществление мониторинга начисленных и уплаченных платежей в консолидированный бюджет Осташковского района по крупным налогоплательщикам с целью определения степени их влияния на объем доходов бюджета МО «Осташковский район» и бюджетов поселений Осташковского района»;

з) административное мероприятие «Осуществление мониторинга задолженности муниципальных учреждений всех видов по налоговым платежам в консолидированный бюджет Осташковского района.

25. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Осташковский район» оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

 

26. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Осташковский район», составляет  0,00 руб. 

27. Объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Осташковский район», по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач, приведен в таблице 2.

Таблица 2

Годы реализации муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Осташковский район», руб.

Итого,

руб.

Задача 1

«Повышение эффективности планирования бюджетных ассигнований, с учетом внешних и внутренних факторов влияния на бюджет МО «Осташковский район»

Задача 2

«Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом МО «Осташковский район»

Задача 3 «Совершенствование налоговой политики и мобилизация доходного потенциала МО «Осташковский район»

2014 г.

0

0

0

0

2015 г.

0

0

0

0

2016 г.

0

0

0

0

   2017 г.

0

0

0

0

Всего, руб.

0

0

0

0

 

Подраздел II

Подпрограмма 2 «Обеспечение сбалансированности  и устойчивости бюджетов поселений Осташковского района»

 

Глава 1. Задачи подпрограммы

 

28. Выполнение подпрограммы 2 «Обеспечение сбалансированности  и устойчивости бюджетов поселений Осташковского района» связано с решением следующих задач:

а) задача 1 «Повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Осташковском районе»;

б) задача 2 «Повышение финансовой устойчивости бюджетов поселений Осташковского района».

29. Решение задачи 1 «Повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Осташковском районе» оценивается с помощью следующих показателей:

а) доля поселений Осташковского района, имеющих в отчетном году просроченную кредиторскую задолженность;

б) объем просроченной кредиторской задолженности поселений Осташковского района в отчетном году.

30. Решение задачи 2 «Повышение финансовой устойчивости бюджетов поселений Осташковского района» оценивается с помощью следующих показателей:

а) количество поселений Осташковского района, соблюдающих нормативы затрат на содержание органов местного самоуправления;

б) количество поселений Осташковского района, у которых уровень дотационности превышает 70 % собственных доходов.

31. Значения показателей задач подпрограммы 2 «Обеспечение сбалансированности  и устойчивости бюджетов поселений Осташковского района» по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

32. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 2 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов поселений Осташковского района» приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы

 

33. Решение задачи 1 «Повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Осташковской районе» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 2 «Обеспечение сбалансированности  и устойчивости бюджетов поселений Осташковского района»:

а) административное мероприятие «Проведение регулярного оперативного мониторинга финансовой ситуации в поселениях Осташковского района;

б) мероприятие подпрограммы «Принятие мер по точечной балансировке бюджетов поселений Осташковского района через механизм предоставления дотации на сбалансированность местных бюджетов».

34. Выполнение мероприятий, указанных в подпункте «б» пункта 33 настоящей главы направлено на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, вызванное недостаточностью доходов местных бюджетов поселений Осташковского района для финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств поселений Осташковского района.

35. Решение задачи 2 «Повышение финансовой устойчивости бюджетов поселений Осташковского района» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 2 «Обеспечение сбалансированности  и устойчивости бюджетов поселений Осташковского района»:

а) административное мероприятие «Осуществление контроля за соблюдением нормативов затрат на содержание органов местного самоуправления поселений Осташковского района;

б) мероприятие «Выделение иных межбюджетные трансфертов на софинансирование расходных обязательств по решению вопросов местного значения»;

в) мероприятие «Выделение иных межбюджетных трансфертов для компенсации дополнительных расходов поселений, возникших в результате решений, принятых органами местного самоуправления МО «Осташковский район».

36. Выполнение мероприятия, указанного в подпункте «б» пункта 35 настоящей главы направлено на финансовое обеспечение основных вопросов местного значения  поселений Осташковского района.

 

Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

 

37. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы 2 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов поселений Осташковского района», составляет  146 224 292,93 руб. 

38. Объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы 2 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов поселений Осташковского района», по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач подпрограммы приведен в таблице 3.

Таблица 3

Годы реализации муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2 «Обеспечение сбалансированности  и устойчивости бюджетов поселений Осташковского района», руб.

Итого,

 руб.

Задача  1

«Повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Осташковском районе»

Задача 2

«Повышение финансовой устойчивости бюджетов поселений Осташковского района»

2014 г.

34 426 400,00

7 526 792,93

41 953 192,93

2015 г.

34 828 300,00

300 000,00

35 128 300,00

2016 г.

34 503 700,00

0

34 503 700,00

2017 г.

34 639 100,00

0

34 639 100,00

Всего, руб.

138 397 500,00

7 826 792,93

146 224 292,93

 

Подраздел III

Подпрограмма 3 «Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета МО «Осташковский район»

 

Глава 1. Задачи подпрограммы

 

39. Реализация подпрограммы 3 «Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета МО «Осташковский район» связано с решением следующих задач:

а) задача 1 «Формирование эффективной системы финансового администрирования и бюджетирования ориентированного на результат»;

б) задача 2 «Создание эффективного механизма финансового обеспечения процесса оказания муниципальных услуг в МО «Осташковский район».

40. Решение задачи 1 «Формирование эффективной системы финансового администрирования и бюджетирования ориентированного на результат» оценивается с помощью показателей:

а) доля расходов бюджета МО «Осташковский район» в отчетном году, предусмотренных  в рамках муниципальных программ МО «Осташковский район».

41. Решение задачи 2 «Создание эффективного механизма финансового обеспечения процесса оказания муниципальных услуг в МО «Осташковский район» оценивается с помощью следующих показателей:

а) доля расходов бюджета МО «Осташковский район» на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;

б) доля муниципальных услуг МО «Осташковский район», по которым принята единая методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

42. Значения показателей задач подпрограммы 3 «Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета МО «Осташковский район» по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

43. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 3 «Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета МО «Осташковский район» приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 2. Мероприятия подпрограммы

 

44. Решение задачи 1 «Формирование эффективной системы финансового администрирования и бюджетирования ориентированного на результат» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 3 «Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета МО «Осташковский район»:

а) административное мероприятие «Осуществление своевременной и качественной подготовки проекта решения о бюджете МО «Осташковский район»;

б) административное мероприятие «Осуществление распределения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств преимущественно на основе муниципальных программ  МО «Осташковский район»;

в) административное мероприятие «Осуществление контроля за  соблюдением нормативов при планировании и формировании расходов на содержание органов местного самоуправления МО «Осташковский район»;

г) административное мероприятие «Осуществление кассового обслуживания бюджетных и автономных учреждений МО «Осташковский район»;

д) административное мероприятие «Осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета МО «Осташковский район», формирование бюджетной отчетности»;

е) административное мероприятие «Обеспечение текущего контроля исполнения бюджета МО «Осташковский район» в рамках казначейского исполнения бюджета»;

ж) мероприятие «Организация обслуживания программного продукта для систематизированного ведения бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления Осташковского района».

45. Решение задачи 2 «Создание эффективного механизма финансового обеспечения процесса оказания муниципальных услуг в МО «Осташковский район» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 3 «Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета МО «Осташковский район»:

а) административное мероприятие «Осуществление реализации общей методологии перехода на нормативный подход при расчете субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями МО «Осташковский район»;

б) административное мероприятие «Осуществление реализации общей методологии эффективного финансового планирования деятельности муниципальных учреждений МО «Осташковский район», управления планом финансово-хозяйственной деятельности».

46. Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 3 «Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета МО «Осташковский район» оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

 

47. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы 3 «Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета МО «Осташковский район», составляет 875 280,00 руб. 

48. Объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы 3 «Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета МО «Осташковский район» по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач подпрограммы, приведен в таблице 4.

Таблица 4

Годы реализации муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 3 «Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета МО «Осташковский район», руб.

Итого,

 руб.

 

Задача 1 «Формирование эффективной системы финансового администрирования и бюджетирования ориентированного на результат»

Задача 2 «Создание эффективного механизма финансового обеспечения процесса оказания муниципальных услуг в МО «Осташковский район»

2014 г.

140 100,00

0

140 100,00

2015 г.

245 060,00

0

245 060,00

2016 г.

245 060,00

0

245 060,00

2017 г.

245 060,00

0

245 060,00

Всего, руб.

875 280,00

0

875 280,00

 

Раздел IV

Обеспечивающая подпрограмма

 

Подраздел I

 Обеспечение деятельности администратора муниципальной программы

 

49. Общая сумма расходов на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы, выделенных на период реализации муниципальной программы, составляет  26 882 945,07 руб.

50. Объем бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы, по годам реализации муниципальной программы приведен в таблице 5.

Таблица 5

№ п/п

Обеспечивающая подпрограмма

По годам реализации муниципальной программы,  руб.

 

Всего,

руб.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

 

2017

1

Обеспечение деятельности администратора муниципальной программы

6 301 081,06

6 209 559,78

7 249 302,69

 

7 123 001,54

26 882 945,07

Итого, руб.

6 301 081,06

6 209 559,78

7 249 302,69

 

7 123 001,54

26 882 945,07

 

51. Расходы на обеспечение деятельности администратора муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел V

Механизм управления и мониторинга реализации

муниципальной программы

 

Подраздел I

Управление реализацией муниципальной программы

 

55. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:

а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации муниципальной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора муниципальной программы;

б) распределение мероприятий по реализации муниципальной программы между структурными подразделениями и исполнителями администратора муниципальной программы;

в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора муниципальной программы при реализации муниципальной программы;

г) учет, контроль и  анализ реализации муниципальной программы.

56. Администратор муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

57. Ежегодно в срок до 15 января администратор муниципальной программы осуществляет разработку плана реализации муниципальной программы и обеспечивает его утверждение.

58. Ежегодный план реализации муниципальной программы предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора муниципальной программы.

59. Администратор муниципальной программы осуществляет управление реализацией муниципальной программы в соответствии с утвержденным ежегодным планом реализации муниципальной программы.

60. Структурные подразделения и ответственные исполнители администратора муниципальной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение муниципальной программы в соответствии с  распределением обязанностей при реализации муниципальной программы.

 

Подраздел II

Мониторинг реализации муниципальной программы

 

61. Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:

а) регулярность получения информации о реализации муниципальной программы от ответственных исполнителей администратора муниципальной программы;

б) согласованность действий ответственных исполнителей администратора муниципальной программы; 

в) своевременную актуализацию муниципальной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.

62. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:

а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;

б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы.

63. Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:

а) отчеты ответственных исполнителей администратора муниципальной программы о реализации муниципальной программы;

б) отчеты администратора муниципальной программы об исполнении бюджета МО «Осташковский район»;

в) другие источники.

64. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:

а) ежеквартальную оценку выполнения структурными подразделениями и исполнителями администратора муниципальной программы ежегодного плана реализации муниципальной программы;

б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана реализации муниципальной программы;

в) формирование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;

г) проведение экспертизы отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

65. Администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме.

66. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая  содержит:

а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;

б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;

в) результаты деятельности администратора муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;

г) анализ неучтенных рисков реализации муниципальной программы и принятые меры по их минимизации;

д) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;

е) оценку вклада муниципальной программы в решение вопросов социально-экономического развития МО «Осташковский район» в отчетном финансовом году.

67. В срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, администратор муниципальной программы представляет на экспертизу в отдел экономики и социально-экономической политики администрации МО «Осташковский район» отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.

68. В срок до 05 марта года, следующего за отчетным, администратор муниципальной программы представляет в отдел экономики и социально-экономической политики администрации МО «Осташковский район» для формирования сводного доклада о реализации муниципальных программ в отчетном финансовом году отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде.

 

Подраздел III

Взаимодействие администратора муниципальной программы

с  органами местного самоуправления Осташковского района

при реализации муниципальной программы

 

69. Администратор муниципальной программы взаимодействует с органами местного самоуправления Осташковского района по вопросам:

а) мобилизации доходного потенциала Осташковского района;

б) нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса в МО «Осташковский район»;

в) реализации программно-целевых методов планирования и управления в деятельность органов местного самоуправления Осташковского района;

г) создания условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений Осташковского района;

д) эффективного использования системы межбюджетных отношений как инструмента стимулирования развития Осташковского района.

 

Раздел VI

Анализ рисков реализации муниципальной программы

и меры по управлению рисками

 

70. Риски по влиянию на достижение целей муниципальной программы идентифицируются на внешние и внутренние риски.

71. К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющие на достижение цели муниципальной программы, и которыми невозможно управлять в рамках реализации муниципальной программы.

72. К внешним рискам, влияющим на достижение цели муниципальной программы, относится:

а) принятие на федеральном и областном уровнях решений, обязательных к исполнению, но не обеспеченных финансированием;

б) потери налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Осташковский район» в результате изменений федерального и регионального законодательства;

в) сокращение поступлений от налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход, вызванные замедлением роста экономики в Российской Федерации;

г) рост процентных ставок по привлечению кредитных ресурсов, соответственно, рост затрат на обслуживание муниципального долга МО «Осташковский район».

73. Влияние внешних рисков, указанных в пункте 72 настоящего раздела, на достижение целей муниципальной программы и вероятность их возникновения может быть качественно оценено как высокое.

74. Мерами по преодолению негативных последствий внешних рисков,  указанных в пункте 72 настоящего раздела, являются:

а) проведение анализа информации о дополнительных расходах бюджета МО «Осташковский район», связанных с выполнением приоритетных задач, поставленных на федеральном и областном уровнях;

б) осуществление мониторинга изменений законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, Тверской области в части местных налогов и сборов;

в) проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам;

г) осуществление контроля за выполнением прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Осташковский район»;

д) ежеквартальная оценка выполнения ежегодного плана реализации муниципальной программы;

е) внесение изменений в муниципальную программу, предусматривающих снижение последствий внешних рисков при необходимости.

75. К внутренним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями в сфере реализации муниципальной программы, влияющие на достижение цели муниципальной программы, и которыми можно управлять в рамках реализации муниципальной программы.

76. К внутренним рискам, влияющим на достижение целей муниципальной программы, относится:

а) принятие на муниципальном уровне новых расходных обязательств МО «Осташковский район», не обеспеченных соответствующим ростом доходного потенциала;

б) снижение гибкости бюджета МО «Осташковский район»;

в) отсутствие системной политики по сокращению расходов на содержание системы органов местного самоуправления МО «Осташковский район»;

г) не эффективная финансовая политика органов местного самоуправления в ряде поселений Осташковского района, приводящая к росту просроченной кредиторской задолженности, принятию необеспеченных расходных обязательств, отсутствию финансового планирования и эффективного муниципального управления;

д) не эффективное управление муниципальной собственностью
МО «Осташковский район», приводящее к отсутствию резервов для роста собственных доходов муниципального образования при наличии значительных затрат на содержание не эффективно используемого имущества;

е) не эффективное управление сетью муниципальных учреждений социальной сферы МО «Осташковский район», обусловленное отсутствием экономически обоснованных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, избыточной мощностью и слабой наполняемостью учреждений, неэффективной работой учредителей и учреждений в рамках оказания платных услуг юридическим и физическим лицам;

ж) не эффективное управление реализацией муниципальной программы.

77. Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 76 настоящего раздела, на достижение целей муниципальной программы и вероятность их возникновения может быть качественно оценено как высокое.

78. Мерами по преодолению негативных последствий внутренних рисков, указанных в пункте 76 настоящего раздела, являются:

а) планирование бюджетных ассигнований с учетом внешних и внутренних факторов влияния на бюджет МО «Осташковский район»;

б) проведение ежеквартального анализа расходов бюджета МО «Осташковский район»;

в) проведение анализа гибкости расходов бюджета МО «Осташковский район»;

г) осуществление контроля соблюдения нормативов затрат на содержание органов местного самоуправления поселений Осташковского района;

д) осуществление контроля соблюдения нормативов при планировании и формировании расходов на содержание органов местного самоуправления МО «Осташковский район»;

е) реализация общей методологии перехода на нормативный подход при расчете субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями МО «Осташковский район»;

ж) реализация общей методологии эффективного финансового планирования деятельности муниципальных учреждений МО «Осташковский район», управление планом финансово-хозяйственной деятельности;

з) проведение анализа проектов нормативных правовых актов МО «Осташковский район», касающихся управления муниципальной собственностью МО «Осташковский район»;

и) распределение обязанностей между структурными подразделениями и исполнителями администратора муниципальной программы при ее  реализации;

к) осуществление мониторинга выполнения ежегодного плана реализации муниципальной программы;

л) своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением предельных сроков реализации мероприятий муниципальной программы;

м) оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора муниципальной программы при реализации муниципальной программы.


    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *