172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Документы » Постановления » 2015 » О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности


1.7 MБ
скачать

845 от 31.12.2015

Приложения

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

« 31 » 12. 2015г. г. Осташков № 845

О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Тверской области от 26.03.2014 № 17-ЗО «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведении экспертизы нормативных правовых актов Тверской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и постановлением Правительства Тверской области от 19.08.2014 N 410-пп «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», администрация муниципального образования «Осташковский район»

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Определить отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации МО «Осташковский район» уполномоченным органом по методологическому обеспечению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Определить отдел информационно-технического обеспечения администрации МО «Осташковский район» ответственным за размещение сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, на официальном сайте администрации МО «Осташковский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.1. Установить, что проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат согласованию отделом правового обеспечения администрации МО «Осташковский район» до проведения оценки регулирующего воздействия.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016 года.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете Осташковского района «Селигер» и на официальном сайте администрации МО «Осташковский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
главы администрации
МО «Осташковский район» А.Н. Денисов

Приложение
к постановлению администрации
МО «Осташковский район»
№ 845 от 31.12.2015г.

Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов,
разрабатываемых органами администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Раздел I
Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту – Порядок) регламентирует процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту – ОРВ), а так же экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту – Экспертиза).
2. Целями проведения оценки регулирующего воздействия являются:
а) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Осташковского района;
б) обоснованный выбор способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
в) обеспечение возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
3. Оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком подлежат проекты постановлений и распоряжений администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее по тексту - проекты НПА):
а) направленных на утверждение и изменение муниципальных программ администрации МО «Осташковский район»;
б) направленных на утверждение и изменение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществления муниципального контроля, порядок принятия которых устанавливается специальными нормами федерального законодательства;
в) направленных на приведение действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации МО «Осташковский район» в соответствие с действующим законодательством;
г) вносящих юридико-технические изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты администрации МО «Осташковский район»;
д) вносящих изменения в состав коллегиальных органов администрации МО «Осташковский район» и положения о ее структурных подразделениях.
4. Целью проведения Экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - органы администрации МО «Осташковский район», ответственные за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведение ОРВ по этим проектам в соответствующих сферах муниципального управления (далее по тексту - Разработчики);
б) уполномоченный орган - орган администрации МО «Осташковский район», ответственный за методологическое обеспечение проведения ОРВ и проведение экспертизы (далее по тексту - Уполномоченный орган);
в) орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте, - орган администрации МО «Осташковский район», непосредственно размещающий сведения, получаемые от разработчиков и Уполномоченного органа о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, на официальном сайте администрации МО «Осташковский район» (далее по тексту - Орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте);
г) высокая степень регулирующего воздействия - наличие в проекте НПА положений, устанавливающих ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
д) средняя степень регулирующего воздействия - наличие в проекте НПА положений, изменяющих ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
е) низкая степень регулирующего воздействия – отсутствие в проекте НПА положений, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, однако проект подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

Раздел II
Организация и проведение оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов,
разрабатываемых органами администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

6. Проведение ОРВ включает в себя следующие стадии:
а) проведение разработчиком публичных консультаций по проекту НПА;
б) подготовка разработчиком свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций (далее по тексту – свод предложений), и формирование сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего введение правового регулирования (далее по тесту – Сводный отчет), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
в) доработка проекта НПА по результатам проведения публичных консультаций (при необходимости);
г) направление проекта НПА и Сводного отчета в Уполномоченный орган;
д) подготовка Уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
7. В целях определения качества подготовки проекта НПА, обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования, соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования, определения достижимости цели предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования, Разработчик проводит публичные консультации.
8. Для проведения публичных консультаций Разработчик:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации МО «Осташковский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на информационном портале оценки регулирующего воздействия НПА Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее по тексту - Официальный сайт):
- проекта НПА;
- пояснительной записки к проекту НПА;
- перечня вопросов для участников публичных консультаций;
б) извещает заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, о начале публичных консультаций путем направления соответствующего извещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
9. Для размещения информации на Официальном сайте Разработчик направляет документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в Орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте.
Документы подлежат размещению на Официальном сайте в день их поступления в Орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте.
10. Пояснительная записка к проекту НПА должна содержать следующие положения:
а) наименование сферы регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование;
б) полное наименование и реквизиты федерального, регионального и (или) муниципального нормативного правового акта, в соответствии с которым разрабатывается проект НПА;
в) описание проблемы, на решение которой направлено регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; недостатки существующего регулирования;
г) описание основной цели регулирования и предполагаемых результатов достижения цели;
д) планируемая дата вступления в силу нормативного правового акта;
е) планируемый период действия нормативного правового акта либо отсутствие ограничения срока действия;
ж) иные возможные (альтернативные) варианты достижения цели регулирования (необходимо перечислить и охарактеризовать выгоды и издержки каждого варианта, риски и ограничения);
з) риски недостижения целей правового регулирования, возможные негативные последствия от введения нового правового регулирования;
и) мотивированный вывод о целесообразности и эффективности выбранного способа достижения цели (регулирования) (необходимо описать выбранный вариант достижения цели с указанием его выгод и издержек (расчеты), составление прогноза воздействия на регулируемую сферу и круг лиц, подвергающихся регулирующему воздействию, представить необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы об оценке регулирующего воздействия, с указанием источников данных).
11. О проведении публичных консультаций Разработчик извещает:
а) Уполномоченный орган;
б) органы и организации, действующие на территории МО «Осташковский район» целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) иные заинтересованные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
12. Извещение о начале проведения публичных консультаций должно содержать:
а) сведения о месте размещения документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого Разработчиком принимаются предложения и наиболее удобный способ их представления;
в) информация об адресах (электронном, почтовом) для направления предложений.
13. Срок проведения публичных консультаций устанавливается Разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, но не может составлять менее:
а) 7 календарных дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 5 календарных дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 3 календарных дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
14. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и в срок не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «б» пункта 12 настоящего Порядка, подготовить свод предложений и сформировать Сводный отчет.
15. В своде предложений указываются:
а) автор и содержание предложения;
б) результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта НПА; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
в) перечень заинтересованных органов, организаций, лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
16. Сводный отчет формируется Разработчиком в соответствии с требованиями раздела VII Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 № 159 (далее – Методические рекомендации).
17. Сводный отчет и свод предложений размещаются на официальном сайте в срок не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка.
18. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, Разработчик:
- при необходимости в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, дорабатывает проект НПА и согласовывает доработанный проект НПА с отделом правового обеспечения администрации МО «Осташковский район»;
- в течение 3 рабочих дней после согласования проекта НПА отделом правового обеспечения администрации МО «Осташковский район» направляет проект НПА с приложением Сводного отчета в орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте, и в Уполномоченный орган для подготовки им заключения об ОРВ.
19. Уполномоченный орган в срок не более 5 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, проводит предварительное рассмотрение проекта НПА и Сводного отчета (далее по тексту - Предварительное рассмотрение).
20. В ходе Предварительного рассмотрения поступающих проектов НПА определяется степень их регуляторной значимости с целью определения порядка их рассмотрения (упрощенного или углубленного).
21. Если в ходе Предварительного рассмотрения будет установлено, что предлагаемое в проекте НПА правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов, проект НПА подлежит рассмотрению в упрощенном порядке, по итогом которого в срок не более 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, готовится заключение об ОРВ.
22. Проекты нормативных правовых актов, в отношении которых в ходе предварительного рассмотрения было установлено, что они могут оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, рассматриваются Уполномоченным органом в углубленном порядке в соответствии с пунктами 27 - 35 настоящего Порядка.
23. В ходе предварительного рассмотрения Уполномоченным органом устанавливается:
а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом НПА, к предметной области оценки регулирующего воздействия;
б) предусматривает ли проект НПА положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий и (или) органов местного самоуправления Осташковского района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом НПА предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Осташковского района, а также сложившегося в МО «Осташковский район» уровня развития технологий, инфраструктуры, рынка товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета МО «Осташковский район».
24. В случае если в результате предварительного рассмотрения был сделан вывод о том, что проект НПА не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, Уполномоченный орган:
а) составляет уведомление о том, что проект НПА имеет низкую степень регулирующего воздействия и подготовка заключения об ОРВ в отношении данного проекта НПА не требуется;
б) направляет указанное в подпункте «а» настоящего пункта уведомление Разработчику и обеспечивает его размещение на официальном сайте путем направления в орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте.
25. В случае, если в результате Предварительного рассмотрения был сделан вывод о том, что проект НПА не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, либо предусмотренное проектом НПА новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте «б» пункта 23 настоящего Порядка, Уполномоченный орган:
а) составляет заключение об ОРВ, в котором указывается, что предлагаемое в проекте НПА правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов;
б) направляет заключение об ОРВ, указанное в подпункте «а» настоящего пункта, Разработчику и обеспечивает его размещение на официальном сайте путем направления в орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте.
26. В случае, если в результате Предварительного рассмотрения был сделан вывод о том, что проект НПА имеет высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, Уполномоченный орган:
а) подготавливает уведомление о необходимости проведения углубленного рассмотрения проекта НПА;
б) направляет уведомление, указанное в подпункте «а» настоящего пункта, Разработчику и обеспечивает его размещение на официальном сайте путем направления в орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте.
27. Углубленное рассмотрение проводится в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка.
28. В ходе углубленного рассмотрения исследуются вопросы соблюдения или несоблюдения Разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ и о достаточности оснований для принятия решения, о введении предлагаемого Разработчиком варианта правового регулирования. По результатам углубленного рассмотрения составляется заключение об ОРВ в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 27 настоящего Порядка.
29. Заключение об ОРВ по итогам углубленного рассмотрения проекта НПА включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
30. В вводной части заключения об ОРВ указываются:
а) наименование проекта НПА;
б) наименование Разработчика;
в) краткие сведения о проведенных в рамках ОРВ мероприятиях и их сроках.
31. В описательной части заключения об ОРВ указываются:
а) основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в Сводном отчете;
б) обоснованность выводов Разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;
в) результаты публичных консультаций.
32. В мотивировочной части заключения об ОРВ указываются:
а) позиция Уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования;
б) соблюдение Разработчиком установленного порядка проведения ОРВ;
в) выявленные в проекте НПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета МО «Осташковский район»;
г) предложения, направленные на улучшение качества проекта НПА (в случае наличия таковых).
33. При рассмотрении предложенных вариантов правового регулирования Уполномоченный орган анализирует следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах Сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета МО «Осташковский район», связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
В случае, если установлено, что Разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюдены требования по проведению ОРВ, установленные настоящим Порядком, разработчик:
- проводит процедуру ОРВ, начиная с невыполненной процедуры (или с процедуры, порядок выполнения которой нарушен);
- дорабатывает проект НПА;
- направляет проект НПА на согласование в отдел правового обеспечения администрации МО «Осташковский район»;
- повторно направляет проект НПА, Сводный отчет и свод предложений поступивших по результатам проведения публичных консультаций по проекту НПА в Уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об ОРВ.
В случае, если установлено, что Разработчику не поступили предложения по результатам проведения публичных консультаций, в заключении отмечается о том, что публичные консультации были организованы недостаточно эффективно.
34. В заключительной (итоговой) части заключения об ОРВ указываются выводы:
а) о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) требований по проведению ОРВ, установленных настоящим Порядком;
б) о достаточности оснований для принятия решения, о введении предлагаемого Разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.
35. Заключение об ОРВ в течение 6 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, подписывается руководителем Уполномоченного органа, направляется Разработчику и подлежит размещению на официальном сайте.
36. Получение заключения об ОРВ от Уполномоченного органа, содержащего замечания, не является основанием для прекращения разработки нормативного правового акта.
37. Проект НПА, подлежащий процедуре ОРВ, не может быть принят при отсутствии заключения об ОРВ от Уполномоченного органа и не подлежит внесению на рассмотрение в Собрание депутатов МО «Осташковский район».

Раздел III.
Обсуждение идей (концепции) предлагаемого
правового регулирования

38. По решению Главы администрации МО «Осташковский район» либо по инициативе Разработчика в целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, до проведения ОРВ Разработчик проводит публичные консультации по вопросу обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
39. Публичные консультации по вопросу обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее по тексту - Публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования) проводятся в целях уточнения содержания выявленной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
40. В целях проведения Публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования Разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте:
- уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Уведомление), которое заполняется в соответствии с требованиями раздела VI Методических рекомендаций;
- перечня вопросов для заинтересованных органов, организаций, лиц по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования;
- иных материалов, служащих обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
41. В Уведомлении Разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных органов, организаций, лиц.
Срок приема отзывов должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения Уведомления на официальном сайте. Отзывы направляются способами и по адресам, указанным в Уведомлении.
42. О проведении Публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования (с указанием источника опубликования Уведомления) Разработчик извещает заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, путем направления соответствующего извещения.
43. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в ходе Публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, и не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, формирует свод предложений, поступивших по результатам проведения Публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка.
44. Сформированный свод предложений, поступивших по результатам проведения Публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, в течение 3 календарных дней после дня окончания срока, указанного в пункте 43 настоящего Порядка, размещается на официальном сайте.
45. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе Публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, Разработчик принимает одно из следующих решений:
а) решение о разработке проекта НПА;
б) решение об отказе в подготовке проекта НПА.
46. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА Разработчик обеспечивает размещение на официальном сайте соответствующей информации и рассылает извещение о принятом решении заинтересованным органам, организациям, лицам, которые ранее извещались о размещении Уведомления.
47. В случае принятия решения о разработке проекта НПА Разработчик подготавливает соответствующий проект НПА и с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением Уведомления, формирует Сводный отчет по форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
48. В случае, если по итогам проведения Публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования Разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторные Публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных органов, организаций, лиц.
49. Разработчик с учетом поступивших предложений подготавливает проект НПА.
50. Для организации публичных консультаций по проекту НПА Разработчик:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте:
- проекта НПА;
- Сводного отчета;
- перечня вопросов для участников публичных консультаций;
- иных материалов, служащих обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
б) извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, путем направления соответствующего извещения.
51. Извещение о начале проведения публичных консультаций должно содержать:
а) сведения о месте размещения документов, указанных в пункте 50 настоящего Порядка (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого Разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
52. Срок проведения публичных консультаций устанавливается Разработчиком с учетом требований пункта 13 настоящего Порядка.
53. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «б» пункта 51 настоящего Порядка, сформировать свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка.
54. Сформированный свод предложений в срок не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 52 настоящего Порядка, размещается на официальном сайте.
55. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, Сводный отчет и проект НПА при необходимости дорабатываются разработчиком в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 54 настоящего Порядка.
56. Доработанные проект НПА, Сводный отчет в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 58 настоящего раздела, направляются Разработчиком в орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте и Уполномоченный орган для подготовки им заключения об ОРВ.
57. Оценка регулирующего воздействия по проекту НПА, подготовленному по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, проводится в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, за исключением требования о формировании Сводного отчета.

Раздел IV
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
администрации МО «Осташковский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

58. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов администрации МО «Осташковский район» (далее по тексту – НПА), регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
59. Срок проведения экспертизы составляет не более трех месяцев с даты начала проведения экспертизы, установленной в Ежегодном плане проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации МО «Осташковский район» (далее – Ежегодный план).
Уполномоченный орган вправе продлить срок проведения экспертизы, но не более чем на один месяц, в случае если до окончания срока проведения экспертизы орган администрации МО «Осташковский район», к сфере деятельности которого относится нормативный правовой акт, представил уточненную информацию, запрашиваемую в соответствии с пунктом 68 настоящего Порядка.
60. Экспертиза проводится в соответствии с Ежегодным планом, сформированным на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Уполномоченный орган от:
а) органов местного самоуправления Осташковского района;
б) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
г) иных органов, организаций, лиц.
61. Предложения о проведении экспертизы, предусмотренные пунктом 60 настоящего Порядка (далее по тексту - Предложения), должны включать сведения, указывающие, на то, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
62. Предложения направляются в Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее одного месяца до наступления очередного календарного года.
63. На основании предложений Уполномоченный орган составляет Ежегодный план, в котором указываются:
а) наименование НПА, в отношении которого проводится экспертиза;
б) наименование заинтересованного органа, организации, лица, направившего предложение о проведении экспертизы;
в) наименование органа администрации МО «Осташковский район», к сфере деятельности которого относится данный НПА (далее по тексту – Отраслевой орган администрации);
г) сроки начала и окончания проведения экспертизы;
д) примечания.
64. Ежегодный план утверждается распоряжением администрации МО «Осташковский район» в срок до 31 декабря текущего года.
65. До включения предложений в Ежегодный план Уполномоченный орган запрашивает мнение у представителей предпринимательского сообщества о необходимости проведения экспертизы по НПА с учетом сложившейся правоприменительной практики.
66. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте администрации МО «Осташковский район» в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 64 настоящего Порядка.
67. Копия утвержденного Ежегодного плана в обязательном порядке направляется в Отраслевые органы администрации..
68. За месяц, до начала проведения экспертизы Уполномоченный орган направляет в адрес Отраслевых органов администрации запрос о предоставлении информации, которая должна содержать:
а) описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;
б) описание основной цели правового регулирования и результаты достижения цели;
в) анализ применения положений НПА в действующей практике (учитывается соответствие положений НПА принципам правового регулирования, установленным законодательством);
г) определение характера и степени воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
69. При подготовке запрашиваемой информации, Отраслевой орган администрации должен отразить следующие вопросы:
а) при описании проблемы, на решение которой было направлено правовое регулирование, - наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации, например:
аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же Отраслевым органом администрации;
организационные препятствия для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иные ограничения для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
б) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством обязательных процедур;
г) качественная и количественная оценки различных воздействий в результате внедрения НПА;
д) риски и негативные последствия, которые были предотвращены при принятии НПА;
е) иные вопросы, которые, по мнению Отраслевого органа администрации, связаны с принятием НПА.
70. Информация, предусмотренная пунктом 69 настоящего Порядка, направляется Отраслевым органом администрации в адрес Уполномоченного органа за 7 календарных дней до начала экспертизы.
В случае, если Отраслевым органом администрации на запрос Уполномоченного органа в установленный в настоящем пункте срок не представлена необходимая в целях проведения экспертизы информация, сведения об этом указываются в тексте заключения.
71. Уполномоченный орган не позднее, чем за месяц до начала экспертизы направляет в адрес представителей предпринимательского сообщества запрос о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
72. Представители предпринимательского сообщества не позднее, чем за 7 календарных дней до начала экспертизы направляют в адрес Уполномоченного органа материалы по запросу, указанному в пункте 71 настоящего Порядка.
73. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
а) проведение публичных консультаций по НПА (далее по тексту – Публичные консультации);
б) исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту – Исследование);
в) составление заключения по результатам экспертизы (далее по тексту – Заключение).
74. Для организации Публичных консультаций Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте:
а) уведомления о проведении публичных консультаций по НПА с указанием срока, в течение которого Уполномоченным органом принимаются предложения, и способов их представления;
б) муниципального нормативного правового акта;
в) информации, представленной в соответствии с требованиями пунктов 68 и 71 настоящего Порядка.
75. Срок приема предложений по НПА должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 74 настоящего Порядка, на официальном сайте.
76. В течение 20 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 75 настоящего Порядка, Уполномоченный орган совместно с Отраслевым органом администрации, а также с участием представителей предпринимательского сообщества проводит Исследование.
77. Для поведения Исследования Уполномоченный орган образует рабочую группу, в которую входят:
а) представители Уполномоченного органа;
б) представители Отраслевого органа администрации;
в) представители предпринимательского сообщества.
78. При проведении Исследования:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определяется характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального управления в соответствующей сфере.
79. По результатам Исследования Уполномоченный орган составляет проект Заключения по результатам экспертизы, в котором указываются следующие сведения:
а) реквизиты НПА, в отношении которого проводится экспертиза, источники его официального опубликования;
б) о выявленных положениях НПА, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) о проведенных публичных консультациях по НПА, включая позиции участвовавших в экспертизе органов и организаций;
г) предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
80. Проект заключения по результатам экспертизы в течение
3 календарных дней со дня его подготовки направляется в адрес Отраслевого органа администрации, а также представителям предпринимательского сообщества для подготовки отзыва на проект заключения по результатам экспертизы, который должен содержать замечания и предложения.
81. Подготовка и направление в Уполномоченный орган отзыва на проект заключения по результатам экспертизы осуществляются в течение
3 календарных дней со дня его поступления в Отраслевой орган администрации и представителям предпринимательского сообщества.
82. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления отзыва дорабатывает заключение по результатам экспертизы.
Заключение по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня окончания срока доработки такого заключения подписывается руководителем Уполномоченного органа, направляется в Отраслевой орган администрации, а также органу, организации, лицу, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного НПА, и подлежит размещению на официальном сайте не позднее 3 календарных дней со дня его подписания.
83. Отраслевой орган администрации в течение 5 календарных дней со дня получения заключения по результатам экспертизы направляет в Уполномоченный орган информацию о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении.
84. В случае согласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, Отраслевой орган администрации, в течение одного месяца со дня получения заключения готовит проект НПА о внесении соответствующих изменений в НПА либо о признании его утратившим силу.
85. В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, орган Отраслевой орган администрации инициирует созыв рабочего совещания по обсуждению заключения по результатам экспертизы с участием:
а) представителей Уполномоченного органа;
б) заместителя главы администрации МО «Осташковский район», курирующего Уполномоченный орган;
в) заместителя главы администрации МО «Осташковский район», курирующего Отраслевой орган администрации;
г) представителей отдела правового обеспечения администрации МО «Осташковский район»;
д) иных заинтересованных органов, организаций, лиц.

Раздел V
Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Осташковском районе

86. Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, формирует Отчет о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Осташковском районе по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее – Отчет) и представляет в Министерство экономического развития Тверской области.
87. Отчет ежегодно размещается официальном сайте в срок не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным.

Приложение

Дата создания материала: 09-06-2016. История изменений


    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *