172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

                                    «Утверждаю»

Заместитель главы МО «Осташковский район,

Председатель ВДН и ЗП

                                                                                                  _________________  С.К. Романова 

ПОРЯДОК      

взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной      профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в

социально опасном положении на территории МО «Осташковский район».

1.Общие положения.

      1.1   Настоящий порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - Порядок), разработан в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проживающих в социально опасном положении, являющихся основным источником такого явления как социальное сиротство.

Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», с учетом полномочий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

        1.2    Основными органами, уполномоченными проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на уровне  МО «Осташковский район» являются:

  1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Осташковский район»;
  2.    Отдел образования администрации МО«Осташковский район»;
  3. Образовательные учреждения;
  4.  Мо МВД России «Осташковский»;
  5. Центр занятости населения Осташковского района Тверской области;
  6. Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее ГУ «КЦСОН»)
  7. Отдел по делам молодежи и молодежной политики  при администрации МО «Осташковский район
  8. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Осташковская ЦРБ»;
  9. Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Осташковскому району;
  10. ТОСЗН Осташковского района Тверской области

Основными органами, уполномоченными проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении на территории сельских поселений (сельской местности) являются:

  1.  общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  1.   специалисты учреждений образования, социальной защиты населения, сотрудники   полиции:
  1.   администрации МО сельских поселений.      

На всех указанных территориальных уровнях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, координирует комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Осташковский район».

Правовым основанием для начала индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Основные понятия

2.1.    В соответствии с Федеральными законами № 120-ФЗ от 24 июня 1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", №195-ФЗ от 10 декабря 1995 года «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», №124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях ребенка Российской Федерации», ведомственными нормативными актами и инструктивно-методическими материалами вводятся следующие основные понятия, используемые в работе с подростками девиантного поведения и их семьями.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Девиантное поведение - поведение, характеризующееся устойчивым, повторяющимся нарушением социальных норм и правил; поступки, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам.

Дезадаптация социальная - следствие деформации процесса социализации ребенка, проявляющееся в его рассогласованности с традициями, нормами, правилами, законами, принятыми в обществе; в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей); в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми; в ограничении способности выполнять социальные функции; в сужении круга или ослаблении интенсивности ведущих видов деятельности, необходимых для социализации детей, - игры, познания, труда, общения.

Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.

Межведомственная индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящейся в социально опасном положении - форма ведения документации. Содержит подробные записи о семье, ребенке; начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи коррекционно-реабилитационной работы; комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами учреждений системы профилактики и ориентированных на реабилитацию конкретного ребенка и его семьи; данные о происходящих в семье изменениях.

Насилие - умышленное применение индивидом или социальной группой различных форм принуждения в отношении, например, ребенка, ущемляющее его конституционные права и свободы как гражданина, наносящее ущерб или содержащее угрозу его физическому, психическому состоянию и развитию. Насилие может иметь формы физического, сексуального, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства, удовлетворения сексуальных потребностей, подчинения своей воле, присвоения тех или иных прав.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Основными критериями отнесения семей к этой категории являются:

-    неисполнение   родителями   своих   обязанностей   по   жизнеобеспечению   детей
(отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-
гигиенических условий);

-   отсутствие  условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и
т.д.);

-   отсутствие личного примера в воспитании детей, со стороны родителей (пьянство,

употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);

-   вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.)

-   жестокое  обращение  с  детьми  со  стороны  родителей   (нанесение  физического,
психического и морального ущерба ребенку);

- отсутствие контроля по воспитанию и обучению детей (отсутствие связи со школой,
невнимание родителей к успеваемости ребенка);

Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Цели взаимодействия и принципы деятельности органов и учреждений системы профилактики учреждений по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

3.1    Основными целями взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, являются:

-   предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных деяний.

2.2. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

- принцип межведомственного взаимодействия определяет порядок формирования взаимоотношений между субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением;

- принцип распределения сфер ответственности предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;

- принцип реального подхода реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного  ребенка и семьи, в значительной степени влияющих на их поведение  разных жизненных ситуациях;

- принцип законности предусматривает соблюдение требований действующего законодательства РФ и Тверской области в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

- принцип комплектности предполагает реализацию системного подхода   в работе с  несовершеннолетними и семьями,  находящимися в социально опасном положении и воздействии на них с учетом всех аспектов: экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических, психологических.      

4. Взаимодействие органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

4.1. При выявлении несовершеннолетнего или семьи,  находящихся в социально опасном положении, органы и учреждения системы профилактики информируют:

Орган или учреждение

Содержание информации

В течение 3-х часов

1. Орган прокуратуры

о нарушении прав и свобод несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении

2. Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав

О неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями (иными законными представителями) обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению детей, случаях нарушения прав и интересов несовершеннолетних

3. ТОСЗН (специалиста – эксперта, осуществляющего функции по осуществлению деятельности по опеке и попечительству)

о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (иных законных представителей) либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию

4.  ГБУ «Комплексный центр социальной защиты населения»

о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении

5 . МО МВД России «Осташковский»

о выявлении родителей (иных законных представителей), жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественные действия или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, о самовольных уходах несовершеннолетних из учреждений образования, здравоохранения  или семьи.

6. МБУЗ  «Центральную районную больницу.

о невыполнении родителями (иными законными представителями) обязанностей по соблюдению санитарно-гигиенических условий проживания детей и охране их здоровья

В течение суток

7. Отдел образования

МО «Осташковский район»

о выявлении семей и несовершеннолетних, проживающих в них, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в оказании помощи в обучении и воспитании детей,

 

 

8. Отдел по делам молодежи

 и молодежной политики

  при администрации

МО «Осташковский район

, спорта и культуры    _    .

о выявлении несовершеннолетних,    находящихся в  социально опасном положении, нуждающихся в оказании помощи в оказании помощи  по организации отдыха, досуга, занятости.

9. Центр  занятости населения по Осташковскому району

о выявлении семей,   находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в трудоустройстве.

4.2. В случаях, когда информация содержит другие аспекты, затрагивающие интересы семьи и несовершеннолетнего, органы и учреждения системы профилактики        информируют соответствующие компетентные органы и учреждения.

4.3. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних формируют базу данных семей и несовершеннолетних, находящихся и социально опасном положении, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области:

Органы и учреждения системы профилактики

                Категории, состоящих на учете

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

-  Семьи, где родители (иные законные
представители) не исполняют или ненадлежащим
образом исполняют обязанности по содержанию,
воспитанию, обучению, защите прав и интересов
несовершеннолетних;

-  несовершеннолетние, поставленные на учет по
постановлению муниципальной комиссии по делам
несовершеннолетних

 ГБУ «Комплексный центр социальной защиты населения» (ведение

межведомственной базы данных семей, находящихся в социально опасном положении)

семьи, находящиеся в социально опасном положении

 

Отдел образования и образовательные учреждения

 

-  обучающиеся  -находящиеся в
социально опасном положении, или проживающие
в семьях, находящихся в социально опасном
положении;

-  учащиеся, не посещающие или систематически
пропускающие по неуважительным причинам
занятия в образовательных учреждениях.

Орган опеки и попечительства

 

-  семьи, где существует возможность
возникновения обстановки, представляющей
угрозу жизни, здоровью несовершеннолетних или
препятствующей их воспитанию, а также где
родители, ограничены в родительских правах;

-  несовершеннолетние, оставшиеся без попечения
родителей, дети-сироты

 МБУЗ «Центральная районная больница

-  семьи, где родители (иные законные
представители) не соблюдают санитарно-
гигиенические условия проживания детей и охрану
их здоровья;

-  детей, заблудившихся, подкинутых и других
детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без
попечения родителей или законных
представителей;

-  детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без
попечения родителей или законных
представителей либо имеющих родителей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
находящихся в учреждении здравоохранения;

МО МВД России «Осташковский»

 

-  родители (иные законные представители)
отрицательно влияющие на детей;

-  несовершеннолетние, нуждающиеся в помощи
государства (безнадзорные и беспризорные); несовершеннолетние, совершившие
административные

правонарушения, антиобщественные действия и преступления

4.4. Ежеквартально      статистические      данные      по    семьям  и несовершеннолетним,   находящихся    в   социально   опасном   положении, направляются в муниципальные комиссии.

4.5. Сообщения   о   несовершеннолетних          и   семьях,   находящихся   в социально    опасном    положении,     могут   поступать    в    комиссию    в следующих формах:

1) акты обследования жилищно-бытовых условий семьи;

2)Протокол об административном правонарушении, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, представления и информация от органов внутренних дел, прокуратуры.

3)  устные, письменные сообщения в произвольной форме - от граждан, общественных организаций

 4.6. На заседании комиссии при необходимости принимаются решения о постановке на учет семьи и несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении

5. Критерии определения и постановки на учет семей

5.1. Критерии определения и постановки на учет семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ

1. Неисполнение родителями обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию,
защите прав и законных интересов несовершеннолетних:

-   не   обеспечивают   обучение   детей   в   школе,   посещение   детских   дошкольных учреждений,

- не заботятся о состоянии здоровья детей,

-  не обеспечивают детей ежедневным питанием, одеждой и обувью по возрасту и
сезону.

2.  Жестокое обращение с детьми:

-  психическое насилие над детьми,

-  физическое насилие над детьми,

-  покушение на половую неприкосновенность детей.

  1. Злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств и
    психотропных веществ без назначения врача.
  2. Бродяжничество родителей, отсутствие места жительства семьи, антисанитарные
    условия проживания и быта.
  1. Нежелание родителей работать и вставать на учет в ЦЗН.
  2. Привлечение к уголовной и административной ответственности, освобождение из
    мест лишения свободы.
    1. Факт лишения родительских прав в отношении предыдущих детей.

СО СТОРОНЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

                                1. Бродяжничество, попрошайничество, злостное уклонение от посещения      занятий в      учебном заведении.

2.  Употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача,

злоупотребление спиртными напитками.

  1. Содержание в специализированном учреждении для несовершеннолетних, Центре
    временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
  2. Совершение правонарушения, повлекшего применение меры административного
    взыскания.

5.   Совершение   правонарушения   до   достижения   возраста,   с   которого   наступает
административная ответственность.

6.   Освобождение от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в
связи с изменением обстановки,  а также в  случаях,  когда признано, что исправление
несовершеннолетнего  может  быть  достигнуто  путем  применения  принудительных  мер
воспитательного воздействия.

7.    Совершение    общественно    опасного   деяния    и    не    подлежащего    уголовной
ответственности   в   связи   с  не достижением   возраста,   с   которого   наступает  уголовная
ответственность,  или вследствие  отставания в психическом развитии,  не связанного  с
психическим расстройством.

  1. Обвинение или подозрение несовершеннолетнего в совершении преступлений в
    случае избрания меры пресечения, не связанной с заключением под стражу.
  2. Условно-досрочное освобождение н/л от отбывания наказания, освобождение от
    наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.
  1. Получение отсрочки отбывания наказания или отсрочки исполнения приговора.
  2. Освобождение из учреждений уголовно-исполнительной системы, возвращение из
    специальных    учебно-воспитательных    учреждений    закрытого    типа,    если    в    период
    пребывания в указанных учреждениях было допущено нарушение режима, совершение
    противоправных деяний.
  1. Осуждение н/л за совершение преступления небольшой или средней тяжести и
    освобождение судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного
    воздействия.
  2. Осуждение н/л условно, к обязательным работам, исправительным работам или
    иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Органы и учреждения системы профилактики в течение 3-х дней направляют в КДН и ЗП предложения в программу реабилитации и адаптации семьи или несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

КДН и ЗП в течение 3-х дней  обобщает представленные предложения и формирует программу реабилитации и адаптации семьи или несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

Программа реабилитации и адаптации семьи или несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, утверждается председателем КДН и ЗП не позднее 7 дней после принятия постановления о разработке и реализации ИПР и СА.

Отчеты о  реализации программы реабилитации и социальной адаптации семьи или несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении направляются в КДН и ЗП через 6 месяцев реализации данных программ, отчеты об их исполнении заслушиваются и утверждаются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО «Осташковский район».


    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *