172735 Тверская область, г.Осташков, пр.Ленинский, д.46
Версии:
Главная » Муниципальные услуги и функции » Проекты административных регламентов » Стандарт муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования»

Стандарт муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования»


98.5 Кб
скачать

от 00.00.0000

 

 

Стандарт муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования»

1. Общее описание муниципальной услуги

1.1. Цель оказания муниципальной услуги:
Помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей, помощь в необходимой коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста

1.2. Основные действия по оказанию муниципальной услуги
- реализация программ дошкольного образования;
- охрана жизни и здоровья детей;
- реализация дополнительных образовательных программ;
- воспитание детей дошкольного возраста;
- взаимодействие с семьями воспитанников.

1.3. Организации, оказывающие муниципальную услугу:
Муниципальные образовательные учреждения – детские сады

1.4. Потенциальные потребители муниципальной услуги:
Дети от 1,5 до 7 лет

1.5. Правовые основы оказания муниципальной услуги:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановление Совета министров СССР от 12.04.1984 № 317 «О дальнейшем улучшении общественного дошкольного воспитания и подготовке детей к обучению в школе»;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 677);
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г. № 1204);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения (СанПиН 2.4.1.1249-03);
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313);
- Правила пожарной безопасности для образовательных учреждений;
- Закон Тверской области от 07.05.2008 № 56-ЗО«Об образовании в Тверской области»;
- нормативы питания, обеспечения мягким инвентарем (если есть необходимо указать правовые акты).

1.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме в учреждение;
- путевка органа управления образованием;
- медицинская карта ребенка.

1.7. Основания для отказа в оказании муниципальной услуги:
- отсутствие мест в учреждении;
- медицинские противопоказания.

2. Способы получения потребителями информации о муниципальной услуге:

Требование

Характеристика

Информация в печатном виде

Ежегодно среди населения (в том числе через органы управления образованием и учреждения здравоохранения для детей) распространяются буклеты, включающие информацию о:

- наименовании учреждения;

- телефонах учреждения;

- фамилии, имени, отчестве руководителя учреждения и его приемных часах;

- режиме работы учреждения;

- используемой программе работы с детьми;

- составе платных услуг, оказываемых в учреждении;

- процедурах и условиях приема в учреждение.

Информация у входа в образовательное учреждение

У входа в образовательное учреждение размещается информация о виде, наименовании образовательного учреждения, режиме его работы

Информация в помещениях учреждения

На кабинете руководителя учреждения размещается информация о фамилии, имени, отчестве, приемных днях и часах.

На информационном стенде рядом с кабинетом руководителя учреждения размещается информация:

- об используемой в учреждении образовательной программе;

- о наборе проводимых с детьми каждого года занятий;

- о процедурах и условиях приема в учреждение и необходимом для приема наборе документов;

- о телефонах учреждения;

- информация о порядке оплаты услуг учреждения;

- о работе медицинского кабинета;

- о телефонах, адресе, режиме приема специалистов вышестоящего органа управления образованием;

- о перечне оказываемых платных услуг и ценах на них;

- о планах развития учреждения на предстоящие 3 года.

В групповых помещениях в доступных для родителей (законных представителей) местах вывешивается:

- информация о режиме дня,

- информация о проводимых с детьми занятиях (название, краткое содержание, время проведения с указанием дней недели и часов);

- ежедневное меню,

- объявления о планируемых праздниках, медицинских осмотрах, прививках,

- объявления о возможностях получения на платной основе дополнительных услуг (с указанием наименований услуги и цен)

- информация о порядке оплаты услуг учреждения

Информация в сети Интернет

На официальном сайте администрации муниципального образования размещается информация о:

- наименовании учреждения;

- телефонах учреждения;

- фамилии, имени, отчестве руководителя учреждения и его приемных часах;

- режиме работы учреждения;

- используемых образовательных программах;

- составе платных услуг;

- о планах развития учреждения на предстоящие 3 года;

- о потребностях в благотворительной помощи.

Информация на родительских собраниях

В учреждении ежегодно в сентябре проводятся родительские собрания с участием руководителя учреждения и специалистов, участвующих в воспитательном процессе, в рамках которых до родителей (законных представителей) доводится информация о работе учреждения, предъявляемых требованиях к потребителям услуги, программах работы с детьми, планах развития учреждения и иная информация.

Родительские собрания начинаются не ранее 18 часов и продолжаются не более 2 часов.

 

4. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальной услуги

Параметр

Значение, иная характеристика

Письменные обращения граждан

В учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них

Опросы потребителей

В образовательном учреждении организуются регулярные, с периодичностью не реже 1 раза в год, опросы родителей (законных представителей) воспитанников о степени их удовлетворенности качеством и доступностью оказываемых услуг

 

5. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги

Параметр

Значение, иная характеристика

Здание

- учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании(ях);

- здание не является аварийным и не нуждается в капитальном ремонте;

- здание оборудовано водопроводом, подключено к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения либо отапливается от котельных;

- здание оборудовано канализацией;

- здание телефонизировано

Прилегающая территория

Территория учреждения:

- озеленена (в т.ч. для устройства санитарных разрывов между групповыми площадками; ежегодно проводится подрезка сучьев у деревьев, вырубка старых деревьев);

- огорожена забором высотой не менее1,6 ми полосой зеленых насаждений;

- имеет исправное наружное электрическое освещение игровой территории, территории перед зданием учреждения;

- имеет обособленные участки для прогулок каждой группы детей, оборудованные находящимися в исправном состоянии:

  • верандами;
  • песочницами, подсыпка песка в которые осуществляется ежегодно весной;
  • соответствующим возрасту оборудованием для лазания (для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста) – 1 предмет на группу;
  • горками – 1 на группу;
  • качелями (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) – 1 на группу;
  • пружинными качалками – 1 на группу.

Помещения

В учреждении имеются:

- групповые помещения (включающие раздевальную, игровую, спальные места, место для хранения посуды, туалет, место для хранения используемых на улице игрушек);

- помещения для музыкальных и физкультурных занятий;

- медицинский кабинет;

- пищеблок;

- кабинет руководителя учреждения;

- служебно-бытовые помещения для персонала

Температурный режим

Учреждение оснащено системами центрального отопления с регуляторами подачи тепла и системами вентиляции, обеспечивающими температурный режим 22 +/- 2 град.С

Предметы и оборудование

В учреждении имеется:

- исправная мебель, соответствующая возрасту, росту и количеству воспитанников, учитывающая гигиенические и педагогические требования (в том числе шкафы для верхней одежды, кровати, столы и стулья, стеллажи для игрушек);

- исправное оборудование для просмотра телевизионных передач и видеофильмов (1 телевизор и CD-проигрыватель на учреждение);

- музыкальный центр либо фортепиано;

- музыкальные инструменты для проведения занятий с детьми (колокольчики, ложки, металлофоны и др.);

- исправное физкультурное оборудование для использования в помещениях, соответствующее росту, возрасту и количеству детей (маты, кегли, мячи, обучи, палки гимнастические, шведская стенка);

- находящиеся в исправном состоянии игрушки в соответствии с возрастом и численностью воспитанников для использования в группе (кубики, конструкторы, настольные игры, машинки, куклы, детская посуда) и на улице (совки, лопатки, формочки, ведра, машинки, мячи, прыгалки и др.);

- детские и взрослые костюмы для проведения детских праздников;

- кухонное оборудование (изношенность не более 60%)

Мягкий инвентарь

Воспитанники учреждения обеспечиваются постельным бельем и полотенцами для рук

Компьютеризация и информатизация

В учреждении имеется не менее 1 компьютера, подключенного к сети Интернет, принтер, ксерокс, факс

 

6. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги:

Параметр

Значение, иная характеристика

Разрешительные документы

Образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации

Учредительные документы

Устав образовательного учреждения соответствует законодательству

Санитарное состояние

Деятельность образовательного учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Уборка помещений учреждения проводится ежедневно.

Уборка территории учреждения проводится ежедневно в рабочие дни по утрам за 1-2 часа до прихода детей.

У входов в здание имеются решетки, коврики, щетки для ног.

В хозяйственной зоне территории учреждения оборудована площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Криминальная безопасность

Образовательное учреждение обеспечено круглосуточной охраной не менее чем одним охранником.

Ворота и калитки на территорию учреждения открыты в рабочие дни с _____ по _______. В остальное время калитки и ворота закрыты и при необходимости открываются охранником или иными работниками учреждения.

Входные двери в здание учреждения открыты с __ по и с __ по _____ во время прихода и ухода детей. В остальное время входные двери закрыты и при необходимости открываются охранником или иными работниками учреждения.

Пожарная безопасность

Образовательное учреждение оборудовано:

- средствами извещения о пожаре;

- первичными средствами пожаротушения.

Ежегодно проводится учебная эвакуация воспитанников учреждения в случае пожара

 

7. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги 

Параметр

Значение, иная характеристика

Должностной состав

В штатном расписании предусмотрены должности воспитателей, помощников воспитателя, логопедов, музыкальных работников, инструкторов по физической культуре, методистов, поваров, технического персонала (уборщиц).

Медицинские работники привлекаются из территориальных лечебно-профилактических учреждений

Укомплектованность штата

Каждая группа обеспечивается двумя воспитателями и помощником воспитателя.

Штат учреждения укомплектован не менее чем на ____ %

Образовательный уровень

Не менее ____ % специалистов учреждения имеют специальное образование либо специальную подготовку

Состояние здоровья

Все работники учреждения не реже ______ проходят медицинские осмотры и обследования

Для каждого работника учреждения ведется личная медицинская книжка

Повышение квалификации

Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения.

В период между повышением квалификации специалисты учреждения посещают специализированные курсы, семинары, лекции.

Навыки работы с персональным компьютером

Административно-управленческий персонал учреждения имеет навыки работы с персональным компьютером

 

Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги

Наименование показателя, единицы измерения

Методика расчета

Источник информации

Заполненность мест в учреждении (%)

Мз / М * 100, где

 

Мз – число принятых в учреждение детей (по состояния на 1 января года, следующего за отчетным)

М – общее число мест, на которое рассчитано учреждение

 

 

Уровень заболеваемости воспитанников (%)

∑Дб / ∑Д*В * 100, где

 

∑Дб – суммарное число дней, пропущенных воспитанниками учреждения в отчетном году по болезни

Д – число рабочих дней в году, которые в учреждении должен провести каждый из воспитанников (с учетом дат зачисления и исключения из учреждение)

Данные учреждения

Количество проведенных в отчетном периоде детских праздников (для детей и/или с участием детей) (ед.)

Абсолютная величина

Данные учреждения

Количество выявленных нарушений санятарно-эпидемиологических норм и правил

Абсолютная величина

По результатам проверок

Число случаев получения детьми травм, отравлений в период пребывания в учреждении (ед.)

Абсолютная величина

Форма федерального государственного статистического наблюдения № 85-К «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения» (утверждена Постановлением Росстата от 28 июня 2006 года № 2)

Процент родителей (законных представителей) воспитанников, удовлетворенных качеством и доступностью услуги (%)

 

 

Оу / О, где

 

Оу – число опрошенных, удовлетворенных качеством и доступностью услуг

О – общее число опрошенных

Определяется по результатам опросов родителей (законных представителей) воспитанников

Число обоснованных жалоб родителей (законных представителей) воспитанников (ед.)

Абсолютная величина

Определяется на основании анализа жалоб

Дата создания материала: 06-06-2016. История изменений


    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *